Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»

Лариса Комарова
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе

"Здоровое сердце - каждому человеку".

Составила воспитатель - Комарова Лариса Николаевна.

Цели:

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека, пульс);

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс);

- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп);

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Материалы:

- плакаты: "Сердце, схема сердца", "Ребенок с кровеносными сосудами".

Словарная работа:

- пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, вена.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

(дети здороваются)

- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы поговорим о здоровье. Найдем ответ на вопрос: что такое сердце?

- Садитесь на ковер, закройте глаза, расслабьтесь. Прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.

- Ребята, что вы услышали?

(ответы детей: стук сердца, дыхание)

- Вы услышали свое сердце, что оно неустанно работает. Хотите узнать все про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?

- Я предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить увлекательное путешествие - в Страну Сердца. С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте глаза, приготовились, вперед!

(Взмах палочки, вкл. аудиозапись - стук сердца)

- Открывайте глаза! Проходите в Страну Сердца!

(Проходят за столы, стоит мольберт с изображением сердца)

- Что это был за стук? (Ответы детей).

- Люди с давних времен пытались изобрести чудо-механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки, много лет подряд. Даже название придумали "вечный двигатель". Но изобрести такую машину не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Да, наш "вечный двигатель" - сердце. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете, для чего нужно сердце?

(ответы детей)

- Сердце действительно нужно для того, что бы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Но главная задача сердца - перекачивать кровь по всему сердцу. И похожа на работу насоса.

- Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня - вот такое. С возрастом сердце увеличивается. Обратите внимание на рисунок сердца.

(рассматривание плаката)

- Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто, как в мешке?

(ответы детей)

- Внутри сердце не пустое. Оно похоже на мешочек и разделено перегородкой как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь.

- Почему одни сосуды красного и синего цвета?

(ответы детей)

- Потому что по одним красным сосудам кровь входит в сердце, а по другим синим сосуда выходит из сердца и течет по всему телу.

(закрепить слово - сосуды)

Музыкальная разминка, танец под музыку "Фиксики - помогатор")

- Придумай слова к слову "сердце"?

(ответы детей: доброе, золотое, ледяное)

- Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски - это есть вены. Рассмотрите их хорошо.

- Самые тонкие кровеносные сосуды - они тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.

- Приложите свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют - пульс. Что это такое? Пульс 0 это толчок крови сердца. Давайте прощупаем пульс. Его можно еще прослушать на висках, на шее, по центру грудной клетки.

(закрепить слово - "пульс")

Показ фонендоскопа.

- Что это такое?

(Фонендоскоп)

- Прослушаем друг друга с помощью фонендоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии?

(Ответы детей: ровно, ритмично)

- А сейчас прыжки под счет до пяти. Как стучит?

(Ответы детей: быстрее, сильнее, громче)

- Чтобы успокоить сердце, что нужно сделать?

(лечь на ковер - релаксация)

Изготовление медальонов-сердечек из соленного теста. Объяснить порядок выполнения работы.

(Работа детей)

Итог занятия.

- Как сохранить сердце здоровым?

(Ответы детей)

- Когда мы занимаемся физкультурой и спортом у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому сердце нужно тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, хорошо питаться и соблюдать режим.

Публикации по теме:

НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного.

НОД по валеологии «Страна сердца»НОД по валеологии «Страна сердца» Цели: - дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...