Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»

Лариса Комарова
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе

"Здоровое сердце - каждому человеку".

Составила воспитатель - Комарова Лариса Николаевна.

Цели:

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека, пульс);

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс);

- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп);

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Материалы:

- плакаты: "Сердце, схема сердца", "Ребенок с кровеносными сосудами".

Словарная работа:

- пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, вена.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

(дети здороваются)

- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы поговорим о здоровье. Найдем ответ на вопрос: что такое сердце?

- Садитесь на ковер, закройте глаза, расслабьтесь. Прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.

- Ребята, что вы услышали?

(ответы детей: стук сердца, дыхание)

- Вы услышали свое сердце, что оно неустанно работает. Хотите узнать все про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?

- Я предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить увлекательное путешествие - в Страну Сердца. С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте глаза, приготовились, вперед!

(Взмах палочки, вкл. аудиозапись - стук сердца)

- Открывайте глаза! Проходите в Страну Сердца!

(Проходят за столы, стоит мольберт с изображением сердца)

- Что это был за стук? (Ответы детей).

- Люди с давних времен пытались изобрести чудо-механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки, много лет подряд. Даже название придумали "вечный двигатель". Но изобрести такую машину не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Да, наш "вечный двигатель" - сердце. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете, для чего нужно сердце?

(ответы детей)

- Сердце действительно нужно для того, что бы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Но главная задача сердца - перекачивать кровь по всему сердцу. И похожа на работу насоса.

- Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня - вот такое. С возрастом сердце увеличивается. Обратите внимание на рисунок сердца.

(рассматривание плаката)

- Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто, как в мешке?

(ответы детей)

- Внутри сердце не пустое. Оно похоже на мешочек и разделено перегородкой как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь.

- Почему одни сосуды красного и синего цвета?

(ответы детей)

- Потому что по одним красным сосудам кровь входит в сердце, а по другим синим сосуда выходит из сердца и течет по всему телу.

(закрепить слово - сосуды)

Музыкальная разминка, танец под музыку "Фиксики - помогатор")

- Придумай слова к слову "сердце"?

(ответы детей: доброе, золотое, ледяное)

- Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски - это есть вены. Рассмотрите их хорошо.

- Самые тонкие кровеносные сосуды - они тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.

- Приложите свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют - пульс. Что это такое? Пульс 0 это толчок крови сердца. Давайте прощупаем пульс. Его можно еще прослушать на висках, на шее, по центру грудной клетки.

(закрепить слово - "пульс")

Показ фонендоскопа.

- Что это такое?

(Фонендоскоп)

- Прослушаем друг друга с помощью фонендоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии?

(Ответы детей: ровно, ритмично)

- А сейчас прыжки под счет до пяти. Как стучит?

(Ответы детей: быстрее, сильнее, громче)

- Чтобы успокоить сердце, что нужно сделать?

(лечь на ковер - релаксация)

Изготовление медальонов-сердечек из соленного теста. Объяснить порядок выполнения работы.

(Работа детей)

Итог занятия.

- Как сохранить сердце здоровым?

(Ответы детей)

- Когда мы занимаемся физкультурой и спортом у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому сердце нужно тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, хорошо питаться и соблюдать режим.

Публикации по теме:

НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного.

НОД по валеологии «Страна сердца»НОД по валеологии «Страна сердца» Цели: - дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Логические загадки
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...