НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников

Татьяна Русановская
НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников

Русановская Татьяна Васильевна,

воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида

164509, Архангельская область

г. Северодвинск, ул. Северная 7а.

Совместная образовательная игровая деятельность

по теме «Здоровое сердце»

в старшей группе ФФНР

с использованием здоровье сберегающих технологий

Программное содержание: Формировать элементарные знания о сердце и его работе; упражнять детей в умении находить пульс; упражнять в ритмичном и качественном выполнении аэробных упражнений; развивать познавательный интерес; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: плакаты «Сердце и кровеносные сосуды», «Скелет», «Наши мышцы», резиновая груша, фонограмма с биением сердца, комплекс аэробных упражнений, шприцы 5 и 10 мл., 2 пластиковые трубочки от капельниц, карточки с полезным и вредным воздействием на организм человека.

Содержание совместной образовательной игровой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А вы хотите быть здоровыми, крепкими?

Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в страну Здоровья, чтобы узнать какие удивительные явления происходят внутри нашего организма (приглашаю к таблицам).

Воспитатель: Посмотрите на эту таблицу («Скелет») и скажите, что является опорой нашего организма? Почему так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что приводит в движение скелет и наше тело? (рассматривание таблицы «Наши мышцы»). Какими должны быть наши мышцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что необходимо делать для укрепления наших мышц?

Зарядку. Разные физические упражнения. Много бегать. На велосипеде кататься и др.

Воспитатель: Дети, скелет не только служит опорой нашему организму, но еще и защищает органы, которые находятся внутри нас. Послушайте загадку и скажите, о каком органе пойдет сегодня речь?

Внутри нас оно сидит,

День и ночь стучит, стучит.

(Сердце.)

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу (показ таблицы «Сердце и кровеносные сосуды»). Человеческое сердце невелико, это плотный мышечный мешочек величиной с кулак. Сердце находиться в левой стороне груди. Оно действует как насос: сжимается и разжимается (показ на резиновой груше, перекачивая кровь, с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи, по красным сосудам – артериям по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте своего организма вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Отдавая кислород и питание, кровь забирает из организма углекислый газ и вредные вещества и выносит их, по синим сосудам – венам, обменивая вновь на кислород и ценные для нашего организма вещества. Сердце работает непрерывно, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Послушайте, как бьется сердце вашей мамы (фонограмма биения сердца).

Дети слушают.

Воспитатель: Такую же песенку исполняет и ваше сердечко. Вы её можете услышать, если положите пальцы одной руки на запястье другой.

Дети слушают пульс.

Воспитатель: Толчок крови, который вы чувствуете, означает, что сердце сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. От работы сердца зависит здоровье человека. Чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ, получат наши органы. Но что бы сердце стало сильным его необходимо тренировать. Хорошей тренировкой для сердца будут занятия спортом и физическими упражнениями.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, а летом – плавание, прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет с сердцем, после выполнения упражнений под музыку.

Выполнение аэробных упражнений под музыку.

Воспитатель: Послушайте снова пульс. Как бьется ваше сердце? Что изменилось?

Пульс бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Правильно, сердце стало биться сильнее и быстрее перекачивать кровь через все органы нашего организма. Значит, такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. За день вы немало двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Спокойный сон – одно из необходимых условий правильной работы сердца. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт и убедимся, что тренированное сердце работает лучше слабого, нетренированного. Тренированное сердце это шприц 10мл. а нетренированное -5мл. Наберем в них равное количество «крови» и прыснем одновременно в разные трубочки – сосуды. Сравним, на какое расстояние продвинулась «кровь», на более дальнее или близкое расстояние. Тренированное, здоровое сердце продвинуло жидкость на более дальнее расстояние, чем слабое, нетренированное. Убедились, что «тренированное» сердце работает лучше?

Воспитатель: Какие же правила необходимо выполнять, чтобы сердце было здоровым и сильным?

Составление плаката «Здоровое сердце», дети по очереди берут карточки, и рассказывают что полезно, а что вредно для сердца.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в страну Здоровья? Что узнали нового? Чем понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 20:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...