Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Удивительная улитка»

Анна Кузьменко
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Удивительная улитка»

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Удивительная улитка».

Цели – закреплять знания об улитки. Вызывать положительные эмоции. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение из шарика делать лепёшку. Учить детей разглаживать лепёшку на каркас, двигаясь от центра к краю. Учить использовать в лепке дополнительный материал для украшения работы.

Материал: Ячейка из под яиц (картонная, котельные трубочки по 2 шт., пластилин.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

Правильно, это улитка. Маленькое существо всегда и везде носит на себе своё жилище.

Про улитку есть стихотворение:

Почему не выходят из дома улитки?

В их домике нет ни дверей, ни калитке!

Улитка двигается очень ….очень медленно. Это не торопливые существа, куда им спешить, домик то вот он, рядом. Только есть одна печаль: улиткам, чтобы прийти к друг другу в гости, нужно очень много времени. Потому что, когда идешь медленно, идти будешь долго.

Предлагаю поиграть в игру «Улитки и человечки». Когда взрослый говорит: «Улитки» дети передвигаются медленно, ели переставляя ноги, на слове «Человечки» дети превращаются в обычных людей, и ходят как всегда. Повторить игру 2 - 3 раза.

Кто же медленнее ходит? – спросить по окончании игры. Улитки или человечки? Конечно же улитки.

По окончании игры взрослый переходит на таинственный шепот.

- Давайте сегодня сделаем улиток, познакомим их друг с другом и у нас появиться целое улиточное царство: они будут дружить, смогут ходить в гости и даже играть вместе.

Напомнить, что перед началом лепки, нужно разогреть пластилин в руках. Пусть ребенок помнет его двумя руками. Каждую трубочку облепляет со всех сторон пластилином, это будет туловище улиток. Чтобы сделать домик – ракушку улитки, нам нужно одно отделение, от ячеек из под яиц.

Берем пластилин, катаем шарик, а затем из шарика делаем лепешку. Кладем пластилиновую лепешку на получившейся каркас, и разглаживаем пальцами, двигаясь от центра к краю. Затем соединяем туловище улитки и домик – ракушку. Делаем улитки глазки и ротик из пластилина. Улитка готова играть.

По окончанию лепки предлагаю познакомить улиток, сползать друг к другу в гости, пообщаться, подружиться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крышечки»Дидактическая игра «Крышечки» Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными.

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Удивительная улитка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...