МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок» (18 фото)

Ольга Валина
Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура».

Цели: закреплять знания об осенних приметах и тех дарах, которые осень дарит людям. Учить детей точно интонировать мелодию; развивать у детей чувство метра, творческое воображение и умение придумывать самостоятельно простейший танец. Закреплять умение обводить по трафарету и аккуратно вырезать ягоды, фрукты, овощи; побуждать составлять красивую композицию. Воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной аппликации.

Публикация «Интегрированное занятие „Подарки осени“ в старшей группе „Светлячок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: интерактивная доска, корзинка Осени, в которой лежат подарки : тучка с дождем, грибок, овощ, фрукт; мячик, лист бумаги А2 с выполненной аппликацией большой корзины.

Раздаточный материал: осенние листочки желтого, красного, оранжевого цветов; цветная бумага, карандаш, трафареты, ножницы, клей, кисточка для клея.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского и встают в круг. Педагог обращает внимание детей на лежащие в одном углу зала осенние листья.

Муз. руководитель: Ребята, кто это обронил разноцветные листья? Как вы

думаете? Да, вы правы, здесь побывала Осень.

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»

А мы знаем, настроение у Осени бывает разное : то солнечное, веселое, мажорное, то хмурое, дождливое, минорное. Давайте споем песенку об осенних листочках. Может быть, Осень услышит наше пение и придет к нам в гости. (Слайд 1)

Дети исполняют попевку «Листики летят» М. Картушиной.

Муз. рук. : Осень золотая в гости к нам идет

И свои подарки нам она несет.

В зал входит воспитатель-Осень.

Осень :Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)

Муз. рук. Осень, Осень,

В гости просим!

Ребята, возьмитесь за руки, поздороваемся с Осенью.

Фото «Светлячок»

Игра «Здравствуй, Осень

Дети идут по кругу, Осень – противоходом.

Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки. (Пекут)

Осень : Принесла я гречки

Дети: Каша будет в печке. (Мешают)

Осень : Принесла вам овощей.

Дети: Для салатов и для щей. (Разводят правой рукой и левой рукой в стороны)

Осень : Ну, а яблоки, что мед.

Дети: На варенье, на компот.

Осень : Принесла вам меду -

Дети: полную колоду. (Описывают руками круг, затем идут по кругу)

Ты и яблок, ты и меду

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень : Дождичку вы рады?

Дети:Не хотим, не надо!

Слайд 3

Догонялки.

Осень : По дороге золоченой

Я, ребята, к вам пришла.

Муз. руков. А какие же подарки,

Осень, ты нам принесла?

Осень : Все мои подарки лежат в моей большой корзине. (Достает из корзины серебристые нити дождя)

Я – Осень золотая, в гости к вам пришла

И дождичек холодный с собою принесла.

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе - фото

Пальчиковая игра «Туча и дождик»

Туча по небу плыла, (описывают правой рукой круг)

Дождик за руку вела. (правой рукой взять за большой палец левой руки,

пальчики левой руки – «капельки»)

Он шагал на тонких ножках (руки вытянуты вперед, «капают» вправо-

В черных маленьких сапожках. влево в ритме строчки)

Дождик всюду походил: (ритмичные постукивания подушечками

пальцев по голове, плечам, груди, ногам)

На крылечке наследил, (шлепки по коленям)

В теплой луже потоптался, (топают)

Топнул, (топ)

Шлепнул (шлеп)

И умчался («До свидания» руками)

Муз. рук. Дождик, дождик, хватит лить,

Наших деточек мочить!

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Музыка Изо деятельность Физическая культура

Ритмическая игра «Дождик»

(Дети отхлопывают в ладоши ритмический рисунок. Ударяют ладонями по коленям четвертными длительностями.)

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Музыкальный руководитель прохлопывает 2-4-тактовые ритмоформулы, дети их повтряют.

Муз. рук. А теперь вы подойдите, инструменты возьмите. Короткие звуки

будут играть ложки, длинные – бубны.

Игра на шумовых инструментах.

Осень : Молодцы, ребята, а теперь положите инструменты, потому что

В моей корзинке

Есть загадки для Маринки,

Для Настюши, Вики, Даши

И для всех ребяток наших.

Загадывает загадку В. Аушева.

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (Листья)

Слайд 4

Осень достает желтый листочек и плавно им взмахивает.

Осень : Ну-ка, девочки, идите и с листочками попляшите.

Дети импровизируют с желтыми листочками под вальс «Осень, падают листья».

Фото №2 Цели закреплять знания об осенних приметах и тех дарах которые Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему осень дарит людям

Осень (загадывает загадку М. Картушиной) :

А вот еще подарки для ребят!

Спрячутся в кусточках, сядут под листочком

Свесятся с ветки кругленькие детки –

И кислые, и сладкие,круглые и гладкие.

На варенье, на компот, каждая из них подойдет. (Ягоды)

А теперь я проверю, знаете ли вы лесные и садовые ягоды. Я взмахну осенним листочком, и на экране появятся ягоды.

Осень показывает иллюстрации ягод. Если дети видят садовую ягоду, они говорят «сад», лесную - «лес».

Слайды с 5 по 15

Фото №4 Учить детей точно интонировать мелодию развивать у детей чувство метра творческое воображение и умение придумывать самостоятельно простейший танец

Осень : (загадывает русскую нар. загадку) :

Вот еще лесной дружок

Прыгнул прямо в кузовок.

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Слайд 16

А пойдем скорей гулять.

Да грибочки собирать.

Дети делают круг

1,2,3,4,5 – будем мы грибы искать.

Фото №5 Закреплять умение обводить по трафарету и аккуратно вырезать ягоды фрукты овощи побуждать составлять красивую композицию

Дети выполняют двигательное упражнение «Меж еловых мягких лап», наклоняясь и «срывая грибок» только в конце музыкальной фразы.

Игра «Поймай грибок»

Дети: Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап, (щелкают пальчиками)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (трут ладошки и приседают)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (медленно поднимаются)

Осень : Кто нашел его, друзья!

Дети: Это я, я, я!

Фото №6 Воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной аппликации

Далее игра проводится по типу «мышеловки». Дети делают воротца, «грибы» бегают, пока звучит музыка, с окончанием «корзинка» закрывается.

Фото №7 Публикация Интегрированное занятие Подарки осени в старшей группе Светлячок размещена в разделах Конспекты занятий

Осень : А еще для вас, друзья,

Урожай я принесла.

Овощей и фруктов

Прекрасный урожай.

Овощи и фрукты

Скорее называй.

Слайды 19 – 20

Проводится игра «Назови овощи и фрукты». Осень бросает детям по очереди мячик и говорит слово «овощ» или «фрукт». Ребенок должен поймать мяч, назвать соответствующий плод и бросить мячик обратно Осени.

Фото №8 Все конспекты Осень

Осень :

Опустела моя корзина.

Муз. рук. :Не печалься, Осень, мы тебе сейчас тоже подарок сделаем –

Наполним вот эту корзину осенними дарами.

Предлагает сделать коллективную аппликацию: обвести трафареты ягод, грибов, овощей фруктов, вырезать их и составить общую композицию «Корзина Осени».

Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Раздаточный материал осенние листочки желтого красного оранжевого цветов цветная бумага карандаш трафареты ножницы клей кисточка для клея Ход занятия Дети входят в зал под звучание пьесы Октябрь из цикла Времена года П Чайковского и встают в круг Педагог обращает внимание детей на лежащие в одном углу зала осенние листья

Осень : Хороший урожай собирай

Да плясать скорей вставай!

Слайды 21-23

Исполняется пляска парами «Топ, сапожки, шлеп, сапожки!», музыка и слова М. Еремеевой.

Фото №9 руководитель Ребята кто это обронил разноцветные листья Как вы думаете Да вы правы здесь побывала Осень

Муз. рук. Осень, хороший урожай собрали дети?

Осень подводит итог занятия и благодарит детей за «собранный урожай».

Муз. рук. Спасибо и тебе, Осень, за подарки,

Что ты ребятам принесла,

Тебя мы в гости долго ждали.

Прекрасна осени пора!

Ребята, на прощание подарим Осени нашу песню!

Фото №10 А мы знаем настроение у Осени бывает разное то солнечное веселое мажорное то хмурое дождливое минорное

Исполняется песня «Осень, как рыжая кошка», муз и слова Н. Куликовой.

Публикации по теме:

«В гостях у осени». Интегрированное занятие в средней группе детского сада Цель: развитие речевой, познавательной и коммуникативной активности у детей 4-5 лет через различные виды деятельности. Задачи: 1. обогащать.

Интегрированное музыкальное занятие «Осенние подарки» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Осенние подарки» Цели: • развитие творческих способностей и воображения ; • развитие чувства цветовой гармонии,.

Интегрированное занятие «Краски осени»Интегрированное занятие «Краски осени» Интегрированное занятие «КРАСКИ ОСЕНИ» Задачи занятия: - формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах,.

Интегрированное занятие «Осенние подарки» для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с Осенью. Облетели все листочки, улетели.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени». Цель: Обобщение и закрепление знаний воспитанников о характерных.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «ПОДАРКИ ОСЕНИ» воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени» Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями.

Занятие по математике «Подарки Мороза Ивановича» в старшей группе Задачи: Познание 1. Учить составлять число восемь из двух меньших, пользоваться математическими знаками. 2. Закреплять умение измерять объем.

Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник) Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе на тему: «Зимние подарки» (С использованием нетрадиционных техник) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД