Папки-передвижки

Интегрированное занятие подготовительной группы «Здоровье — это жизнь»

Наталья Ряпосова
Интегрированное занятие подготовительной группы «Здоровье — это жизнь»

Интегрированное занятие подготовительной группы

«Здоровье – это жизнь».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Интегрированное занятие подготовительной группы „Здоровье — это жизнь“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята к ном пришли гости давайте с ними поздораваемся и скажем слова приветсивия.

Приветствие : «Здравствуй!»

Утром встаё м с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: .Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.

(Стук в дверь. Приходит Карсун.)

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это?

Дети: Да, Карсун.

Воспитатель: Давайте поздороваемся (здороваются)

Карсун непросто так пришел к нам. Карсун пришёл к вам за помощью.

Дело в том что Карсун заболел. А вылечить его только может, его любимое варенье клубничное. Варенье у него спрятала баба яга. Чтобы найти варенье надо выполнить ее задание. Поможем Карсуну?

Дети: ДА.

Воспитатель: Вот первое задание

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен)

Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы, ребята.

Игра «Виды спорта»

Педагог показывает картинку, на которой изображены логотипы зимних видов спорта, но они закрыты снежинками. Дошкольники получают карточку, думают, узнают вид спорта, называют его и спортсмена и доказывают свой ответ. Если ребенок успешно справился, то получает фишку. Можно устроить соревнование для двух команд.

Ответы: первый ряд - конькобежец, шорт трекисты, фигурист; второй ряд – хоккеист, керлингист, биатлонист; третий ряд – горнолыжник, бобслеисты, прыгун с трамплина.

Воспитатель: Молодцы, все виды спорта разгадали!

Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»

Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.

Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.

Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята.

Следующая задание.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Детей: Рассматривание картинки о витаминах.

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм,

оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

Воспитатель:. А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить.

Игра «Витаминный огород»

1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина). (имя, какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец). (имя) какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша). Саша, какие растения ты посадил? Кирилл, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца). В. А для чего нам нужны витамины? ( ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята.

Следующая задание: «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

Воспитатель: Как вы, ребята, понимаете эти слова?

Дети: движение развивает мышцы, укрепляет сердце, надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)

Воспитатель: А как вы двигаетесь?

Детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т. п.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!

Физкультминутка:

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встали)

Воспитатель: мы проведём с вами фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)

- Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети : что ничего там нет.

- Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)

- Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

- Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат все – и я, и вы!

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

-Откуда мы берем воздух чтобы дышать?

Дети: Мы выдыхаем углекислый газ, а вдыхаем кислород. Углекислый газ вдыхают растения, а выдыхают кислород. Если не будет растение мы без кислорода погибнем.

Воспитатель: Молодцы. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

- Почему выполняем дыхательные упражнения?

Детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение.

- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? ( Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках)

- Вот и со следующим заданием справились. Человеку необходим воздух.

Следующее задание

Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом.

Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"

"Оденем Вову на прогулку"

"Чистота - залог здоровья"

"Ванные принадлежности"

При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания)

Дидактическая игра «Угадай предмет личной гигиены»

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

2. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки

– Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: : Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: : - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми. Ребята, запомните эти слова – От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот (вместе) не надо брать.

Игра-экспериментирование «Чистящая вода»

Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.

Аналогичные действия совершаются с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и" поэтому стала мутной.

Затем на детские ладошки наносится краска, и детям нужно опустить руку в воду. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.

Итог: Воспитатель: вот и с этим заданием вы справились, молодцы.

Выполнили все задания. Оказывается, что мы хорошо знаем о здоровье. Знание помогает людям быть здоровыми.

Давайте ещё раз повторим, от чего зависит наше здоровье?

Дети : повторяют знание о здоровье.

Воспитатель: Ребята, Карсун благодарит вас за помощь, он теперь знает, что нужно делать, чтобы не болеть. И ещё он вам дарит – фрукты, полезные продукты! Давайте с Карсуном по прощаемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» ВидеоИнтегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» Видео ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие подготовительной группы «Здоровье — это жизнь»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД