Получи документы

Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа) (1 фото)

Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)

Цель: расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений о сезонных изменениях в природе и о животном мире нашего леса.

Задачи:

• Закреплять знания детей о названиях зимних месяцев и первом месяце весны;

• Упражнять в образовании слов признаков;

• Закреплять знания о диких животных, их внешнем виде, называть их детенышей;

• Совершенствовать счет в пределах 7;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Различать твердые и мягкие звуки;

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лес“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

• Развивать речевое внимание, фонематический слух;

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: изображение леса на экране; карточки с изображением животных и их детенышей; набор цифр; разрезные картинки с изображением животных, песня «Вместе весело шагать».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А какая весна? (ранняя)

- В этом году весна наступила незаметно, потому что эта зима была похожа чем-то на весну. Снега почти не было. Вдоволь наиграться в зимние игры не удалось. Ребята, напомните мне, сколько месяцев длилась зима? (три месяца). А как назывался первый месяц зимы (декабрь, а второй (январь) и последний, третий (февраль). А кто мне подскажет название первого месяца года? (январь).

- А сейчас как вы мне уже сказали, наступила весна. А как же называется первый месяц весны? (март). И с приходом весны мы отмечаем самый светлый, красивый праздник, какой? (8 Марта). К вам на праздник приходили ваши мамы и бабушки. Какие они были? (красивые, нарядные, добрые, веселые, улыбчивые, счастливые, умные, смеющиеся и т. п.)

- С приходом весны в природе происходят изменения. Что же изменяется в природе? (Тает снег, прилетают птицы, дни становятся длиннее, солнце светит ярче и т. д.) Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку в лес.

Мы ходили в лес зимой,

А теперь идем весной,

Выше ноги поднимаем,

Через лужи мы шагаем,

Перепрыгнем ручейки,

Обойдем канавки,

И окажемся мы с вами

На лесной полянке.

- Вот мы и в лесу. А почему сейчас кругом ручьи, лужи? (тает снег) Давайте сядем, отдохнем. Ой, ребята, смотрите, кто здесь сидит, это же наша мудрая Сова. Здравствуй, Мудрая Сова. Ты что-то приготовила для ребят. (Конверт с карточками, на которых изображение частей тела диких животных).

Игра «Угадай чей?»

Дети проговаривают: Это заячьи уши. Это волчий хвост и т. д.

- Вот мы и отгадали всех животных. А вот и они. Давайте поговорим о каждом животном? (игра с мячом)

Лиса какая? – хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц какой? – летом серый; зимой белый.

Еж какой? – маленький, колючий.

Белка какая? – зимой серая; летом рыжая.

Волк какой? – злой, серый.

Медведь какой? – бурый, сердитый, большой.

- Сколько всего здесь зверей? А сколько хвостов у двух лисиц? Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя?

- А теперь давайте вспомним детенышей наших животных.

Игра «У кого кто?»

У лисицы – лисенок – лисята.

У волчицы – волчонок – волчата.

У медведицы – медвежонок – медвежата.

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У лосихи – лосенок – лосята.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Игра «Сколько частей в слове? Назови первый, второй»

- А теперь попробуем поделить слова на слоги.

Лиса – 2 Волк – 1 Медведь – 2 Заяц – 2 Еж – 1 Лось – 1

Белка -2 Кабан -3.

Игра «Где стоит звук?»

Дети определяют местоположение звука в слове.

Игра «Собери картинку» (набор разрезных картинок с цифрами).

Дети выкладывают изображение животных соответственно порядковому счету от 1 до 7.

- Пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся под музыку Шаинского «Вместе весело шагать».

- Вот мы и вернулись. Понравилась наша прогулка?

Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)
Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа) 20 ноября — Всемирный день ребенка. Дети — это большое счастье! В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД