Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»

людмила трофимова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие

Вторая младшая группа

Занятие «Путешествие в страну сказок»

Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги к носку другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.

Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.

Закреплять умения правильно держать кисть, промывать кисть в воде при перемене цвета, обсушивать кисть о салфетку, рисовать линии в одном направлении.

Материал и оборудование: костюмы (или шапочки) Колобка, Репки, Волка, Кошки, Весны; домик из кубиков, два искусственных куста; обручи, две длинные верёвки, канат; детские верёвки (на каждого ребёнка); петушок (игрушка, макет теремка; листы тонированной бумаги с силуэтом петушка без хвоста, кисти, гуашь, салфетки, клеёнки, стаканчики с водой – на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну сказок. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Дети идут по «дорожке», переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого – ребёнок из старшей группы в костюме Колобка.

Воспитатель.. Как вы думаете, кто это? (Колобок). Поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.

Колобок Здравствуйте! Я покажу дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежата» и «зайчата».

Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «Медвежата!» дети идут за Колобком вразвалочку, затем по сигналу «Зайчата!"прыгают на двух ногах.

Кошка. (Ребёнок из старшей группы в соответствующем костюме, присев за домиком из кубиков) На помощь! Кошкин дом горит!

Воспитатель.

Давайте, поможем Кошке!

Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведёрки. Вместе с Кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из «колодца» - обруча. Повторяют дважды.

Кошка. Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото.

Дети прыгают из обруча в обруч («с кочки на кочку»).

Воспитатель. Вот мы и выбрались из болота!

Репка. (Ребёнок из старшей группы в костюме персонажа сидит на корточках в обруче, в руках канат). Бедная я, бедная! Кто мне поможет!

Дети. (подходят к Репке) Почему ты плачешь?

Репка. Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.

Воспитатель. Поможем репке?

Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках Репки) и тянут.

Репка. (выходит из обруча).

Спасибо большое! В следующую сказку вы попадёте, если пойдёте вот по этой дорожке.

Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между двумя длинными верёвками, положенными параллельно одна другой).

Волк. (Ребёнок из старшей группы в костюме волка выходит из-за куста, расположенного в конце «дорожки»). Никуда я вас не пущу!

Воспитатель. Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку. Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать

Волк. (садится на стул). Уморился я! Сяду отдохну. Посплю немного.

Воспитатель. Пока Волк спит, давайте тихон ько пройдём мимо него.

Дети идут на носочках. Волк просыпаетя, пытается их поймать, потом снова идёт отдыхать (Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. За полями, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок,

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

В окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель. Что случилось, нам ответь –ка?

Петушок.

Всё она, лиса – злодейка!

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель. Успокойся, петушок! Давайте ему поможем: нарисуем петушку хвостик.

(Раздаёт детям листы бумаги с силуэтом петушка). Сначала «нарисуем» пёрышки в воздухе. (Показывает движения кисти, дети повторяют). Посмотрите, как я буду рисовать хвостик разными красками. (Рисует на прикреплённом к доске листе с силуэтом петушка. Перед тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила пользования кистью и красками).

Когда все дети закончат рисовать, петушок выходит из домика – теремка, рассматривает рисунки детей, хвалит их, благодарит.

Воспитатель. (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шёлковую голубую или зелёную шаль). Здравствуйте! Я – Весна. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Серый зверюшко –

Длинные ушки.

Зима наступает –

Он шубу меняет.

***

Летом серый, зимой белый.

(заяц)

В овраге ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет…летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица - …

Дети. Весна!

Весна. Какие вы молодцы: и Кошкин дом спасли от пожара, и Репке помогли, и от Волка убежали, и Петушка выручили, и загадки отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.

Хоровод «Берёзка»

Весна угощает гостинцами.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» (младший дошкольный возраст) Цель: Закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 15:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...