Лучший педагог года

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»

Олеся Шакина
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»

Цель:

- приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;

-учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление;

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально –образное содержание;

-упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки;

Публикация «Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет „Волшебный кубик“» размещена в разделах

-закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приёмы для улучшения настроения окружающих людей.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите - к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Раздаётся стук в дверь, и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо!

Муз. рук. Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Я- Домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный Цветик - Семицветик.

Как лепесточки соберёте,

Подарок мой тот час возьмёте!»

Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. А замок-то и правда не простой – это же серединка цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Нам надо отправиться в путешествие

Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберём все лепестки, Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь?

Ответы детей

У нас нет ни поезда, нет ни машины, ни корабля.

Зато у нас есть Топ-топ – тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем.

(Ребёнок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета.)

Жёлтый цвет

Муз. рук. -

Ребята, посмотрите, выпал жёлтый цвет, цвет радости, цвет солнечного, весеннего настроения. Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

А в народе называют март- протальник, апрель - снегогон, май- травник.

Сейчас мы послушаем пьесу «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Слушание музыки (пьеса «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Муз. рук.

-Что вы себе представили во время прослушивания произведения?

(Ответы детей)

- А теперь мы посмотрим с вами фильм о весне.

-Солнышко подарило нам лучик, скачите по солнечной дорожке, на одной ножке, что найдёте- мне принесёте!

Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем!

Синий цвет

Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается синее море?

(ответы детей)

- Вспомните, какие бывают волны, покажите руками. А вы хотите с ними поиграть?

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

В волны ребят преврати!

Слушайте внимательно и попробуйте отобразить силу волн, их высоту.

Активное слушание

(«Океан- море синее», муз. Н. Римского- Корсакова)

Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шёлка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.

- В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

- Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем!

Оранжевый цвет

Муз. рук.

Ребята, как по- другому можно назвать оранжевый цвет? (ответы детей)

- Кто же в русских народных сказках, самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите сказки, в которых мы можем встретить лисичку. (Ответы детей) Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы, даёт ей в руки корзинку с картинками.

М. р. : Шла лисица вдоль тропинки, принесла для нас картинки.

Лиса: Вы картинки все возьмите, с ними спойте и спляшите! (Дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке», демонстрируя их согласно тексту.

«Оранжевая песенка»

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

Муз. рук. : Лисичка, понравилась тебе песенка?

Лиса: Песенка чудесная- я вас благодарю

И лепесток оранжевый от всей души дарю!

Муз. рук. : Спасибо тебе, лисичка!

Красный цвет

Муз. рук. : Красное, красное!

Всё вокруг прекрасное!

Девочки платочки

Красненькие взяли,

По малину в сад пошли

Хороводом встали.

Мальчики в красные

Трещотки заиграли,

Расписные, хохломские ложки застучали!

Красное, красное,

Настроение прекрасное!

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Муз. рук. : Ребята, вы так весело плясали, что вырос чудесный цветок!

Смотрите, он тоже оказался волшебным (внутри у него красный лепесток)

Зелёный цвет

Муз. рук. : Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:

«…И попала стрела Ивана- Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка»

Муз. рук. : Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?

Тогда повторяйте за мной

Вправо - прыг,

Влево – прыг,

И потёрли ушки

Мы теперь не дети,

Мы теперь лягушки!

(Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенёк и «спит»)

Подвижная игра «Веселые лягушки»

Цапля: Подарю лягушкам я, зелёный лепесток,

Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!

Чёрный цвет

Муз. рук. : Ребята, какой странный чёрный цвет. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете?

Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой- нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник (Бармалей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый… (Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подаёте мне плётку!» - гремел его бас. Кто же это? (Карабас)

Это, что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях, что-то настроение испортилось. И у вас тоже?

Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь весёлый пирог».

Психогимнастика «Весёлый пирог»

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то,

И не знаешь - как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

Непременно захохочет!

Муз. рук. : Пока мы все смеялись, появился чёрный лепесток.

Ребята, сколько сторон у кубика? (6)

Сколько мы нашли лепестков? (6)

Все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями.

А теперь давайте откроем наш сундучок.

(дети открывают сундучок, в котором лежит угощение).

Цель:

- приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;

-учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление;

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально –образное содержание;

-упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки;

-закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приёмы для улучшения настроения окружающих людей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД