Получи документы

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом» (1 фото)

Лена Свидрик
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»

«Мой сад – мой дом»

Цели занятия: Продолжить знакомить детей с особенностями нашего детского сада, учить ориентироваться в помещении сада и на его территории. Развивать мышление, зрительную память, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжить знакомить с различными помещениями детского сада

- закрепить правила поведения в дошкольном учреждении

- развивать у детей чувство ответственности за работу, которую они выполняют

- Закрепить в речи детей такие слова, как: кирпичный, фундамент, релакс.

Развивающая:

Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Мой сад — мой дом“» размещена в разделах

- развивать речь в диалоге, умение выразительно объясняться

- развивать у детей интерес к выполнению работы из бумаги (аппликация)

- формировать умение аккуратно выполнять свою работу

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и старшим

- воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая

- формировать желание соблюдать правила поведения в дошкольном образовательном учреждении

Методы и приемы:

Игровой момент (загадка, физкультминутка, дидактическая игра, показ, беседа, объяснение задания, рассматривание и выполнение задания, закрепление полученных знаний, выставка детских работ, итоги.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Безопасность: Расширять представления о правилах поведения в детском саду. Продолжить знакомить с различными помещениями детского сада. Уточнить представления детей о работе детского сада.

Художественное творчество: Формировать у детей интерес к такому виду творчества, как «аппликация», умение аккуратно выполнять свою работу, выполнять действия в заданной последовательности.

Познание: Закрепить знания детей о форме, цвете и структуре детского сада.

Социализация: Учить детей дружелюбно общаться со сверстниками и находить контакт с воспитателями.

Коммуникация: Закрепить в словаре детей такое понятие, как дружба и взаимопомощь.

Чтение художественной литературы: развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: экскурсия по детскому садику, чтение и анализ стихотворения «Детский сад» А. Высотская, заучивание стихотворения «Работаю ребенком» А. Вишневская.

Структура занятия: Занятие состоит из трех частей.

I. Беседа с детьми;

II. Выполнение творческого задания;

III. Подведение итогов занятия, выставка работ:

IV. Пожелания ребят детскому саду.

Ход занятия:

I. Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались с вами не просто так, а чтобы поговорить на одну очень интересную тему. А на какую, отгадайте сами. Слушайте загадку:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

5 лет уже я всех там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (детский сад).

Слайд: Мой сад – мой дом

Что мы делаем в нем?

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на картинке?

Дети: Наш детский садик.

Воспитатель: А как вы узнали, что это именно наш садик, может это какой-то другой? Как вы это поняли. (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделан наш садик? (Кирпичный, стоит на фундаменте). Какой он формы (Ответы детей).

Воспитатель: В какое время года сделано фото?

Дети: Осенью

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: листочки стали разноцветные, они опадают, деревья остаются голыми, стало пасмурно.

Воспитатель: На садик построили очень давно, ему уже, представьте, почти 40 лет – это очень много.

И раньше в нашем садике был таким (Слайд):

1. Уголок старины (В нем ребята знакомились с историей русского быта, с предметами старины. Дети ходили туда на экскурсию.)

2. Спортивный зал

3. Комната релакса (В нее дети приходили для того, чтобы расслабиться, ребята слушали тихую спокойную музыку и делали различную гимнастику)

4. Столовая (Все ребята кушали в одном месте)

Слайд: территория детского сада (несколько картинок).

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, что изображено на картинке?

Дети: это наш садик, территория детского сада, место, где мы гуляем.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете узнать на какой картинке, чей участок, и сказать нам? (Ответы детей).

Д/и «Угадай что изображено» - дети угадывают место детского сада, и называют его (Слайд).

Воспитатель: А что это за участок, такой? А кто же на нем гуляет?

Дети: никто. Мы там занимаемся физкультурой.

Воспитатель: А вы любите физкультуру и зарядку?

Воспитатель: Ну тогда и я вам предлагаю немножко позаниматься.

Физкультминутка:

Мы со спортом крепко дружим (пожать руки в кулачках)

Любим бегать, приседать (бег на месте, приседание)

И мячи бросаем ловко (бросание мяча)

Никому их не догнать (машем пальцем в стороны)

А еще у нас скакалки

Будем весело скакать (поскакать на прыгалках)

Прыг да скок и всему саду

Будет весело всегда

Не болеют наши детки (машем пальчиком)

Ни за что и никогда

Воспитатель: Да ребята, я вижу, вы на самом деле настоящие спортсмены. Молодцы.

Воспитатель: Мальчики и девочки, территорию детского сада мы с вами рассмотрели, а какие помещения находятся в самом детском садике?

Дети: группы для детей, кухня, зал для праздников и физкультуры, мед. Кабинет, кабинет заведующей, прачечная (Слайд).

Воспитатель: А для чего нужны эти помещения? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что находится на территории детского сада, и внутри него. А скажите, кто же проводит весь день с нами в садике?

Дети: Воспитатели, помощник воспитателя.

Воспитатель: И вы знаете, как их зовут?

Дети: перечисляют

Воспитатель: А как нужно относиться к тем, кто работает в нашем саду. Почему?

Дети: с уважением.

Воспитатель: А кто же еще работает в нашем детском саду? (Дети)

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим гостям расскажем стихотворение про наш садик. (Дети читают стихотворение «Работаю ребенком» А. Вишневская.)

Воспитатель: Ребята, а обратите внимание на помещение, в котором мы находимся. Это наша группа. А вы хорошо знаете, где какая вещь находится?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю сыграть в игру

Слайд: часть картинки

Д/и «Угадай часть группы» показывается часть картинки (кусочек уголка природы, патриотизма, кухни и т. д., ребята угадывают. После верного ответа, открывается картинка полностью.

Воспитатель: Ну молодцы, все разгадали.

Физкультминутка:

Наша группа хороша (развести руками)

Высока она (встать на носочки, поднять руки)

Чиста (движение чистим щеткой)

И уютная она (обнять крепко себя за плечи)

В ней и спальня (повернуться в 1 сторону, показать рукой)

И еда (повернуться во 2 сторону, показать рукой)

И игрушки-попрыгушки (попрыгать)

В нашей группе есть всегда (развести руками)

Приходите в гости к нам (ножками походить)

Будем очень рады вам (улыбнуться гостям)

Воспитатель: Ребята, так в каком поселке или городе находится наш детский сад?

Дети: Правильно ребята, наш детский садик находится в поселке Столбовая, там, где мы с вами живем.

Воспитатель: Как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб?

Дети: Да (Слайд)

II. Воспитатель: Ребята, герб может быть не только у города, поселка или страны, но и, например, у нашей группы.

Сегодня я вам предлагаю сделать герб для нашей группы.

Воспитатель: А как называется наша группа? «Золотые лучики»

Аппликация «Герб группы» (солнышко с лучиками, внутри мальчик с девочкой держаться за руки, что означает знак дружбы, а значит наша группа очень дружная) Слайд.

III. Выставка работ (дети рассматривают работы)

Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились работы. Они все разные, но каждая по-своему хороша.

Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы делаем в садике?

- Кто с нами весь день проводит?

IV. Пожелания детскому саду от ребят (Видео)

Воспитатель: Ребята, пока вы делали каждый для себя свой герб, я подготовила один общий, для нашей группы, и сейчас, я предлагаю вам его повесить в раздевалку, туда, где наши фотографии, чтобы все видели и знали какие мы солнечные и дружные.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа)Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с пятого года жизни. Тема: Физкультурное занятие.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город» Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная».

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД