Получи документы

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»

Марина Есина
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности

Задачи:

1. Продолжать развивать двигательные навыки детей.

2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций. Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания).

Публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности „Мой любимый апельсин“» размещена в разделах

3. Развивать речь, коммуникативность, память.

4. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Материал: емкости для воды, фрукты, краски, кукла Маша, аудиозапись, схема описания фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Александровна, а ты кто? (Я – Катюша, я –Данила). А знаете, сегодня таких замечательных детей пригласили в гости. А вот кто? ну-ка отгадайте сами…

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка)

-Вот к Маше мы и приглашены.

2. Основная часть.

-Но без подарка идти как – то, неудобно и я уже что - то припасла. Отгадайте, что я припасла. Какими способами вы можете узнать, что у меня здесь - потрогать. понюхать, открыть, спросить (в корзине апельсин – дети по запаху узнают его). Ну что отправляемся.

В: Ой, а вдруг Маша попросит нас рассказать ей про апельсин, ведь она очень любопытная. Что же мы можем ей рассказать. Давайте ка сами немного про него вс

узнаем или вспомним некоторые знания.

-Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин? (показать картинку дерева). Родина апельсинов южный Китай. Наша страна закупает апельсины в Алжире, Афганистане, Египте, Греции, Испании, Италии, на Кипре, Кубе, в Марокко и Турции. Растет апельсиновое дерево и черноморском побережье Кавказа (можно показать на карте эти места)

-Какой по форме апельсин?

Апельсин в форме шара (шаровидный). Какие еще предметы в форме шара вы знаете? (Мяч, глобус, планета, голова, яблоко, арбуз)

-Я нарисовала апельсин на доске в форме круга. Чем отличается круг от шара?

-Давайте попробуем описать апельсин. Какой он? (Игра с мячом)

Дети называют слова (сладкий, сочный, оранжевый, спелым, большой, вкусный, душистый, ароматный, пористый, зрелый)

-Вот какой апельсин у нас получился. А какого он цвета? Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин). Какие цвета смешались, что бы получился оранжевый цвет А вот оранжевый он к какому цвету ближе подходит (к красному, желтому). Скажите, а как получить оранжевый цвет?

Ну что идем делать оранжевый цвет.

(перед началом работы провожу физкультминутку под музыку)

Оранжевая песенка

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня я сижу рисую. (встряхивание кистями)

Красок много у меня - выбирай любую! (султанчики)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)

В самый свой любимый цвет. (повороты)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

(На последнем куплете беру ребят за руки и веду вокруг стола, где разложены краски, дети делают оранжевый цвет и рисуют апельсин)

-Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет

-Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? {Да.) Почему? {Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Дети выполняют.

-Что вас удивило? {Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? {Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

-Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

-Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая)

- Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет. Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки

-Ну что, по – моему, мы всё узнали про апельсин пора отправляться в гости.

Маша: ну и где вы бродите, я уже вас заждалась, прямо поиграть не с кем.

Воспитатель: Маша, а мы не с пустыми руками, мы тебе подарок принесли. (Апельсин)

Маша: Подарки я люблю. Только что это?

-А давай-ка мы с тобой послушаем ребят. Они теперь про апельсин всё знают. (берут волшебную указку и рассказывают по схеме про апельсин)

-А давайте еще раз посмотрим на апельсиновое дерево.

Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. Зачем же нужно много апельсинов? (в пищу - едим, получают сок, можно использовать, когда печем печенье или торт)

- А для чего нужно есть апельсины, и пить апельсиновый сок?

апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. Но лучше есть апельсины и пить сок, чтобы не заболеть, быть здоровым. Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный. Но есть дети и в нашей группе тоже, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек, этот ребенок, должен это знать, и беречь себя – не есть апельсины ни в коем случае.

Маша: Ну, давайте уже скорее угощайте меня апельсином!

В: А как же я смогу разделить апельсин, он ведь у нас один? (ответы детей). А как я узнаю, что всем хватит? (сосчитаем, составим пары)

Реплика Маши из мультфильма «Вкусновато, но маловато».

3. Заключительная часть: Рефлексия

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Детский познавательный проект «Мой любимый апельсин!»Детский познавательный проект «Мой любимый апельсин!» Разработчик: Максим, 6 лет Содержание Введение Откуда взялся апельсин? Из чего состоит апельсин? Какие бывают сорта апельсинов? Сколько.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?» Цель: Продемонстрировать приспособленность птиц к среде обитания, расширять знания детей о том, какую пищу едят птицы, как при этом используют.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД