Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие «Северодвинск – любимый город мой»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с улицами нашего города, знать, в честь кого названы улицы: Бульвар строителей, Трухинова, Арктическая.

2. Различать герб, гимн города.

3. Формировать интерес к совместным играм.

4. Находить в тексте и называть однокоренные слова.

5. Развивать воображение, память, творчество, речевую выразительность.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создает этот город.

Словарная работа: Северодвинск, Арктика, герб, гимн, шиповник, набережная, ледокол.

Материал: фотографии города, гимн, песни о городе, герб, фотография К. Трухинова, иллюстрации об Арктике, музыкальная игрушка «солнце», заготовки гербов для детских работ.

Предварительная работа: пешеходные прогулки по городу, посещение краеведческого музея, тематические занятия в библиотеке «Ковчег», беседы об Арктике, героях войны, первостроителях города, чтение стихов, слушание песен о родном городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение, которое прочитает Артем. Когда вы будете слушать стих, постарайтесь догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

«Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя,

Спокойствием горюющей картины.

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой

Не требуя взамен любви взаимной

За что? Зато, что это город мой.

И для меня он в жизни самый главный».

• Чему посвящено наше занятие?

• Как называется наш город?

• Как называют жителей Северодвинска?

• У каждого города есть герб и гимн. Что такое герб? (герб – это символ города).

Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).

У Северодвинска есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами сейчас тоже прослушаем гимн города (звучит 1 куплет, дети и взрослые слушают стоя).

Дети, у нас сегодня состоится экскурсия на автобусе по улицам города.

• Какой номер автобуса подошел к остановке? (№3). Спокойно занимаем свои места (пока едем, запеваем песню о городе – мотив песни «Голубой вагон»).

1. Если настроения почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру с собой друзей и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом.

Некогда скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочем.

Все мне о городе

Хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Лесной?

И проспект Морской почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я. Что к чему.

Припев:

Первая остановка – Бульвар Строителей.

• Как вы считаете, в честь кого названа улица бульвар Строителей?

• Что построили в нашем городе строители? (ответы детей с рассматриванием фотографий)

• Кто из вас живет на бульваре Строителей? Назовите свои адреса.

На этой улице строители возвели набережную, туда мы сейчас и отправимся (звучит музыка – шум моря, пение птиц).

Послушайте, как поют птицы, шумит море, светит солнце. А мы с вами поиграем в игру «Назови соседа ласково». Будем передавать солнышко (поющая мягкая игрушка) из рук в руки и ласково по имени называть друг друга.

Молодцы, очень ласково называли друг друга. Я спрошу у солнышка, порадовали его дети или нет? (солнышко смеется и благодарит детей).

Ребята, если строители так хорошо работают, возводят много красивых домов, можно назвать в их честь улицу?

Отправляемся дальше. Пройдемся пешком (звучит негромкая музыка военных лет).

• Чей это портрет? (Константин Трухинов). Одна из улиц нашего города названа в честь его.

• Кто из вас живет на улице Трухинова? Назовите свой адрес.

Вспомните, пожалуйста, кто такой был К. Трухинов? (рассказ воспитателя).

В 1942 году К. Трухинов ушел на фронт, стал сапером. Строил мосты, дороги, переправы, делал проходы на минных полях. В одном из боев Трухинов провел бойцов через минное поле, подкравшись к пулемету противника, он мешком с песком закрыл амбразуру и пулемет перестал стрелять. Это решило успех операции. Наши войска перешли в наступление.

Константин Трухинов погиб при переправе через реку Днепр. Ему присвоено звание – герой Советского Союза.

Константин Трухинов погиб, чтобы мы с вами могли жить счастливо в своем городе.

«Солнцем новой жизни озаренный,

Ты наряден город мой родной.

Скверы, парки, улицы прямые,

Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые

Потому прекрасен ты, Северодвинск родной

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Наш автобус подъехал к улице Арктической. Эта улица названа в честь Арктики.

Посмотрите на картину. Что вы видите?

«И только здесь на Севере моем

Такие дали и такие зори.

Дрейфующие льдины в Белом море

Игра сполохов на небе ночном».

Арктика – это одно из холодных и суровых мест на земном шаре. Находится она на севере. Там постоянные снега, морозы, ледяная зона. Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается – темнота, в небе светит луна, мерцают звезды.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но тепло. Люди в Арктике постоянно не живут, а только работают, их называют полярниками.

К трудным условиям ледяной зоны приспособились немногие живые существа.

• Кто знает животных и птиц, обитающих в Арктике? (белый медведь, морж, тюлень, белуха, гагары, гайки, полярная сова).

Я вам прочитаю небольшой рассказ «В Северных морях», слушайте внимательно и найдите в рассказе однокоренные слова – слова похожие по звучанию друг на друга.

«Большая часть северных морей всегда покрыта льдами. Целые ледяные поля под действием ветра и течений движутся, дрейфуют. В арктических морях проходит Северный морской путь. Суда движутся караванами – впереди идет ледокол, ломая лед и прокладывая путь кораблям» (дети находят однокоренные слова).

Теперь пора возвращаться в наш детский сад.

• Как называется наш детский сад?

• На какой улице он находится?

На носочки становись, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Когда мы придем в детский сад, каждый из вас сделает герб города и подарит его гостям (дети наклеивают, звучат песни о Северодвинске).

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 января 2013 в 17:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...