Получи документы

Интегрированное занятие совместно с учителем — логопедом с детьми среднего возраста по теме: «Платье для любимой мамы»

Тамара Анищенко
Интегрированное занятие совместно с учителем — логопедом с детьми среднего возраста по теме: «Платье для любимой мамы»

09.03.2015 г.

Авторы: логопед : Штыковой Наталии Дмитриевны, воспитатели группы «Звездочка» : Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена Юрьевна

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие (здоровье). Художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).

Задачи:

Коррекционные задачи:

• Закрепить знания детей о зимней, летней, демисезонной одежде, головных уборах, частях платья.

• Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

Публикация «Интегрированное занятие совместно с учителем — логопедом с детьми среднего возраста по теме: „Платье для любимой мамы“» размещена в разделах

• Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

• Закрепить умение составлять описательные рассказы о платье.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

• Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности.

Задачи изобразительной деятельности:

• Закрепить умение передавать форму основной и дополнительных частей и их пропорции.

• Использование мнемотаблицы для составления целого предмета из части

• Закрепить умение пользоваться клеем, намазывать аккуратно от центра к краю.

Получить положительные эмоции от процесса творчества.

Задачи физкультурного развития:

• Развивать дыхательную систему, способствовать раскрытию и укреплению верхних дыхательных путей.

• Вырабатывать правильное физиологическое дыхание (диафрагмальное, с длительным плавным выдохом.

• Развивать быстроту, внимание, ловкость движений, уметь выполнять правильно задания.

Создание условий: беседы по темам: «Одежда, головные уборы», «Профессии», чтение художественной литературы: Носов «Шляпа», загадки, стихи; рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

• игра «Волшебный фонарик» с предметами одежды, обуви, головных уборов;

• одежда, головные уборы;

• конверты с письмами от сказочного героя;

• мнемотаблица для составления предложений;

• таблица «Морфологический ящик», клей, ножницы, листы бумаги по количеству детей;

платья по количеству детей;

• мультимедийный проектор;

• презентация «Одежда»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, Посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. Конечно же, это письмо от неряхи. Она просит нас постирать её одежду. Давайте постираем.

Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения ( музыкальное сопровождение: обработка р. н. п. «Во саду ли.»).

Ох, испачкалась одежда, Дети разводят руки в стороны

Мы ее не берегли, пожимают плечами

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли. Дети сжимают и разжимают пальцы рук

Надо нам ее спасти Дети «грозят» пальцем

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Имитация движений: «Наливаем воду»

Порошочку насыпаем. Пальцы сложены щепотью, дети

имитируют движения насыпания порошка

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем, На каждое действие выполняют Постираем, прополощем, имитирующие движения Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко Все развесим на веревках.

На каждое действие выполняют имитирующие движения

А пока одежда сушится,

Мы тобой вдвоём покружимся. Дети кружатся парами.

Логопед : Молодцы, ребята, помогли неряхе, постирали её одежду, вы наверное устали, давайте с вами сядем и отдохнём

П. Презентация «Одежда»

1. слайд: Хлопок - это растение, из его цветов делают,

хлопчатобумажную ткань. Из неё шьют платья, рубашки.

Хлопчатобумажную ткань, какая она?

Дети:--Ответы детей.

2. слайд: Шерсть - дают нам овца. Из шерстяной ткани, делают пальто,

мужские костюмы, теплые платья. Вяжут шапки, варежки, носочки,

жилетки, свитера. Шерстяная ткань, какая она?

Дети: —Ответы детей.

3. слайд: Шелк - прядет гусеница «Тутовый шелкопряд». Из шелковой

ткани шьют, нарядные платья, блузки, рубашки. Головные платки,

шарфики. Шелковая ткань, она какая?

Дети: — Ответы детей.

4. слайд: Болонья - эту ткань создали люди, специально для того, чтобы

не мокнуть под дождем. Из нее шьют куртки, брюки, пальто.

Дети: — Ответы детей.

5. слайд: Профессии - Много людей трудится, для того, чтобы

материал стал красивой одеждой.

Ткачиха - Летают пальцы птицами -

Поток струится ситцевый Летают пальцы пчелами -Поток струится шелковый

6. слайд: Модельер - Из-под чьих волшебных рук

Возникает чудо вдруг. Нарисует модельер Много нужных нам вещей.

7. слайд: Портниха - Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело: Ткани выбирал для нас -Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку. Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинки все сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд.

8. слайд: Швея - Целый день сегодня шью

Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, Будет и тебе одёжка.

III. Д/и «Волшебный мешочек»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что натворил неряха. Он разрезал мамино любимое платье.

Давайте поможем ему все исправить. У меня есть волшебная таблица. В этой таблице есть все детали платья и у каждой детали есть своё место. Соберем кусочки вместе и с клеем новое платье для мамы.

Воспитатель выставляет таблицу. Показывает деталь, и называет местоположение детали на таблице.

Дети: Дети, используя алгоритм составляют из деталей платье и на клеевает его на бумаге.

IV. Аппликация: «Я - модельер».

V. Игра: «Подарим мамам платья»

Дети составляют описательные рассказы о платье (при помощи условно-наглядной схемы).

Пример: Я подарю маме красивое шёлковое платье. Лиф платья красного цвета, с круглым вырезом, украшен пуговицами. Рукава длинные, широкие. Юбка белого цвета, короткая, с широким подолом, украшена красным бантом. В этом платье мама сможет пойти в гости.

VI. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

К нам сегодня приходил Неряха, напомните мне пожалуйста, чем мы с вами

занимались?

Дети:

Мы сегодня веселились

И одежду шить учились, Мы неряхе помогли, Ей одежду сберегли. Мы загадки отгадали И дизайнерами стали.

Воспитатель: Вам понравилось помогать нашему герою? Надеюсь, он ещё

раз к нам придет.

Дети: прощаются с гостем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие совместно с учителем — логопедом с детьми среднего возраста по теме: «Платье для любимой мамы»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД