МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы

Ноздрина Татьяна Валерьевна
Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии.

Задачи:

- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнения букета «икебана» в соответствии с моделью;

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;

- развивать к6оммуникативные навыки;

- обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», кимоно, икебана, сакура, чайная церемония.

Оборудование:

- модель «Тайны Японии»;

- модели «правила составления букета «икебана»;

Публикация «Интегрированное занятие „Страна восходящего солнца“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- слайд-презентация на тему «Япония»;

- костюм «кимоно»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;

- раздаточный материал для составления букета «икебана» : ветки, цветы, листья, клей, подставки;

- оборудование для чайной церемонии: заварочные чайники – 2шт., термосы – 2шт., пиалы, скатерти, цветочный чай.

Содержание:

Под японскую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Пасикока. Поздоровайтесь и вы со мной так же.

(Дети пробуют)

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга на японском языке. Когда я была такая же, как вы, у меня была мечта: я очень хотела побывать в стране восходящего солнца (картинка).

Какую страну так называют?

- Дети: Японию.

Верно! Совсем недавно мечта исполнилась – я съездила в Японию. Поэтому я сегодня пришла к вам в национальном японском костюме – кимоно.

Эта страна открыла мне много своих тайн. Ваши воспитатели сказали мне, что вы очень любите узнавать все новое и интересное. Хотите, я и вам открою некоторые тайны Японии?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком восходящего солнца.

Воспитатель: Подумайте и скажите: люди какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Конечно! Проходите на стулья к экрану (выключаю музыку) (на нем фото японцев 3 штуки). У этих людей особенная внешность. Что особенного вы заметили в их лицах?

Дети: узкие глаза, желтая кожа…

Воспитатель: Как вы думаете, почему у людей в Японии глаза такой формы?

Дети: предположения: солнце, соленые брызги моря, ветер с моря…

Воспитатель: Правильно, (слайды) все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы. Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца! И мы можем поместить один лучик на картину.

- Побывав в этой удивительной стране, я убедилась в том, что там живут умные, и веселые люди ( слайды: фото улыбающихся японцев). Они познакомили меня с интересной игрой. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так» (Первый раз на японской, второй – на русском)

Воспитатель: Приглашаю вас снова к экрану. В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.

(Монитор – икебана 6 композиций)

- Что вы видите на экране?

Дети: Цветы, букеты, ветки…

Воспитатель: Эти букеты – традиционные японские подарки. Они называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.

- Чтобы составить икебана нужно знать правило.

Воспитатель: Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое особое настроение.

Воспитатель: Куда направлены ветки, цветы в этом букете?

Дети: Вверх.

Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- А здесь, как расположены веточки?

Дети: Вверх и немного в сторону.

Воспитатель: Покажите руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.

Дети: может быть грусть, печаль…

Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца. Оля помоги закрепить лучик на картине (модель).

Хотите сами составить такой букет-настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах приготовлены ветки и цветы сакуры – японской вишни. Ваша задача – украсить ветки цветами и составить икебана.

Но есть проблема: нас много и подставок на всех не хватит. Что же делать?

Дети: Можно объединится в з подгруппы (если не скажут, предложить самой объединение).

Воспитатель: Отличная идея! Я приглашаю вас к творчеству! Обязательно договоритесь какое настроение будет у вашего букета, о чем он будет рассказывать. Чтобы помочь вам, есть модели-правила, я подвешу их так, чтобы вы могли подойти и посмотреть.

У вас получится, я уверена! (практическая работа детей под японскую музыку).

Воспитатель: Вы справились с работой! Чтобы посмотреть, какие икебана получились, встаньте свободнее, полукругом.

Вопросы:

- Егор, какое настроение передает ваш букет?

- А какое настроение прячется в вашем букете?

- Лена, почему у вашей композиции такое настроение?

Воспитатель: А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать что я сказала?

Это значит: Сделай дело гуляй смело.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!

Проходите на стулья. Посмотрите на экран (слайды).

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это не обычное чаепитие.

Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

Хотите тоже побывать на чайной церемонии?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, возьмите ваши икебана для украшения чайного стола.

Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.

А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай (завариваю в прозрачные чайники из термоса). Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень…

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он….

Дарит мне радость!

- Вы узнали еще одну тайну Японии – научились сочинять японские стихи (показывая модель). Лена, закрепи, пожалуйста, лучик на картинке.

- Вот и чай почти распустился, а пока я его разливаю, скажите:

- Какие тайны Японии вы сегодня узнали?

- Дима, какая тайна тебя удивила?

- Илья, что ты расскажешь дома о Японии?

Воспитатель: Ребята, я хочу оставить вам в подарок эту картину. Глядя на нее, вы всегда сможете рассказать о Японии своим друзьям, воспитателям или детям из другой группы.

Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить картину.

А икебана пригодятся вам для украшения группы.

(Передаю пиалы с чаем)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Театр» Задачи: -Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях. -Закрепить умение детей конструировать.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

План-конспект занятия «Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего.

Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Программное содержание: Познакомить с особенностями распределения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД