Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе

Булыгина Наталия
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе

ЦЕЛЬ:Закрепление знаний детей о медведе -самом крупном хищнике русского леса. Формирование представления о его внешнем виде и образе жизни. закрепление умений самостоятельно выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Воспитание чувства эмпатии к животным. Развитие желания работать коллективно.

МАТЕРИАЛ: Настольный театр к сказке "Три медведя",картина Шишкина "Утро в лесу",ватман, бумага для рисования,цветные карандаши, ножницы. Запись звуков леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях в одной известной сказке. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу.

Звучит запись лесных птиц. Воспитатель ставит на стол ширму,начинает инсценировать сказку "Три медведя".

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А что вам понравилось больше всего? А вы видели медведей в зоопарке? Какие они?

Рассуждения детей.

Воспитатель:- А еще есть стихотворение о медведе, послушайте.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишки - прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ-топ-топ.

- Давайте сделаем физкульминутку под этот стишок.

Воспитатель:- Да, медведь - большой и сильный лесной хищник. Не зря его уважительно называют Михаил Потапыч. Когда он ходит по лесу, под ним ломаются и трещат сухие сучья. летом медведь ходит по лесу и ищет себе добычу. Особо он любит лакомиться лесными ягодами:малиной и земляникой. Иногда он спускается к речке и там ловит рыбу. Медведю за лето надо много сьесть всего. Ведь поздней осенью он залегает спать в берлогу. Эту берлогу он готовит себе сам. Ищет поваленное дерево, сгребает туда много опавшей листвы и забирается туда в зимнюю спячку. Сильные снегопады засыпают берлогу большим снежным сугробом. Мишке тепло спать в такой берлоге:там его не беспокоит ни крепкий мороз, ни сильные ветра. Там он спит до самой весны. И только когда снег начинает таять и в берлоге появляется вода, медведь просыпается и выходит из берлоги. Но выходит из берлоги он уже не один. Ведь там у него холодной зимой появляются детки. Как зовут детенышей медведя? А если он один?

/Ответы детей/

Воспитатель: - Вот посмотрите, на этой картине мама-медведица вывела своих детей в лес. Здесь медвежата резвятся. Они рады теплому дню, яркому солнышку, лесному простору. Они кувыркаются в мягкой травке,забираются на дерево, а мама-медведица строго следит за своими маленькими детками.

- Ребята, а какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? Как вы думаете, что такое бор?

/Рассуждения детей/

- Бор - это тоже лес, но в нем растут только хвойные деревья, у которых нет листьев, а только иголочки-хвоя. давайте поиграем в игру " У медведя во бору"

Воспитатель:- Посмотрели мы сказку, послушали рассказ о жизни медведя, поиграли в игру. Интересно вам было узнать и познакомиться с жизнью этого животного? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

/Рассуждения детей/

Воспитатель:- А теперь я вам предлагаю нарисовать то, что вам сегодня понравилось больше всего в этой истории / Мишка спит в берлоге, он лакомится ягодами, ловит рыбу или как играют медвежата. /После того, как вы нарисуете то, что вам понравилось, мы с вами сделаем коллективную работу, которая так и будет называться " У медведя во бору"

Дети рисуют самостоятельно на листочках. Затем на подготовленном ватмане наклеивается то, что нарисовали дети.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 12:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...