Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе

Булыгина Наталия
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе

ЦЕЛЬ:Закрепление знаний детей о медведе -самом крупном хищнике русского леса. Формирование представления о его внешнем виде и образе жизни. закрепление умений самостоятельно выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Воспитание чувства эмпатии к животным. Развитие желания работать коллективно.

МАТЕРИАЛ: Настольный театр к сказке "Три медведя",картина Шишкина "Утро в лесу",ватман, бумага для рисования,цветные карандаши, ножницы. Запись звуков леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях в одной известной сказке. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу.

Звучит запись лесных птиц. Воспитатель ставит на стол ширму,начинает инсценировать сказку "Три медведя".

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А что вам понравилось больше всего? А вы видели медведей в зоопарке? Какие они?

Рассуждения детей.

Воспитатель:- А еще есть стихотворение о медведе, послушайте.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишки - прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ-топ-топ.

- Давайте сделаем физкульминутку под этот стишок.

Воспитатель:- Да, медведь - большой и сильный лесной хищник. Не зря его уважительно называют Михаил Потапыч. Когда он ходит по лесу, под ним ломаются и трещат сухие сучья. летом медведь ходит по лесу и ищет себе добычу. Особо он любит лакомиться лесными ягодами:малиной и земляникой. Иногда он спускается к речке и там ловит рыбу. Медведю за лето надо много сьесть всего. Ведь поздней осенью он залегает спать в берлогу. Эту берлогу он готовит себе сам. Ищет поваленное дерево, сгребает туда много опавшей листвы и забирается туда в зимнюю спячку. Сильные снегопады засыпают берлогу большим снежным сугробом. Мишке тепло спать в такой берлоге:там его не беспокоит ни крепкий мороз, ни сильные ветра. Там он спит до самой весны. И только когда снег начинает таять и в берлоге появляется вода, медведь просыпается и выходит из берлоги. Но выходит из берлоги он уже не один. Ведь там у него холодной зимой появляются детки. Как зовут детенышей медведя? А если он один?

/Ответы детей/

Воспитатель: - Вот посмотрите, на этой картине мама-медведица вывела своих детей в лес. Здесь медвежата резвятся. Они рады теплому дню, яркому солнышку, лесному простору. Они кувыркаются в мягкой травке,забираются на дерево, а мама-медведица строго следит за своими маленькими детками.

- Ребята, а какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? Как вы думаете, что такое бор?

/Рассуждения детей/

- Бор - это тоже лес, но в нем растут только хвойные деревья, у которых нет листьев, а только иголочки-хвоя. давайте поиграем в игру " У медведя во бору"

Воспитатель:- Посмотрели мы сказку, послушали рассказ о жизни медведя, поиграли в игру. Интересно вам было узнать и познакомиться с жизнью этого животного? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

/Рассуждения детей/

Воспитатель:- А теперь я вам предлагаю нарисовать то, что вам сегодня понравилось больше всего в этой истории / Мишка спит в берлоге, он лакомится ягодами, ловит рыбу или как играют медвежата. /После того, как вы нарисуете то, что вам понравилось, мы с вами сделаем коллективную работу, которая так и будет называться " У медведя во бору"

Дети рисуют самостоятельно на листочках. Затем на подготовленном ватмане наклеивается то, что нарисовали дети.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «У медведя во бору» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 12:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...