МААМ-картинки

«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности (2 фото)

татьяна нелюбина
«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности

Тема:Ягоды : виноград.

Цели: 1. Закрепление знаний детей по лексической теме «Фрукты-Ягоды»

2. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

4. Совершенствование приёмов лепки из солёного теста

Материалы,

инструменты,

оборудование: зеркала, картины с изображением сада, муляжи ягод винограда, окрашенное солёное тесто, кисточки, тарелочки для воды, вода, планшеты, стеки, изюм, виноград и виноградный сок

Публикация «„Ягоды: виноград“, Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности» размещена в разделах

Ход занятия:

Учитель-логопеди педагог ИЗО :Здравствуйте дети.

Логопед:Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А пока, сядет тот у кого в имени звук «А» в начале слова (Галя, Оля, Никита, Аня)

Учитель-логопед :Молодец. А теперь садится тот,у кого звук «А»в имени второй. Молодец,а теперь садится тот, у кого звук «А» в конце имени. Молодцы, садитесь все!Сегодня мы с вами вспомним где растут фрукты и какие вы знаете (Ответы детей).

Молодцы, как вы много знаете фруктов!А теперь поговорим о ягодах. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают). Молодцы!

А теперь возьмите в руки зеркала и давайте сделаем гимнастику для язычка:

Раз — зевнул в лесу мышонок. Рот открыть,

высунуть широкий язык,

открывать широко рот и закрывать его

Два — лакает суп котёнок. Выполнять лакательные движения языком

Три — лошадка поскакала. Рот держать широко открытым,улыбнуться,

медленнощелкать языком, присасывая, его к небу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку

На четыре — постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его,тянуть нижнюю челюсть вниз,растягивая подъязычную связку

Пять — болтают индюки. Широко открыть рот, «болтать» языком, проводя имвперё д-назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл-бл.»

Шесть — качели у реки. Открыть рот,тянуться языком то к носу, то к подбородку, рот не закрывать

Семь — варенье мы попросим. Рот открыть и улыбнуться, широким языком облизыватьверхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразуего на верхнюю губку

Восемь-мячик мы подбросим. Язычок между верхней губой и зубами

Девять — звонко барабаним. Держать рот широко открытым. Стучать языком повнутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д-д»

Десять — тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту

Учитель-логопед :Молодцы. А теперь встаем и немного подышим: (постановка нижнедиафрагмального дыхания). Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

Глубокий вдох, пауза, шумный выдох

---голосовое упражнения:изобразить завывание осеннего ветра:

УУУУУУУУГромко сильный ветер,тихо слабый ветер.

Учитель-логопед : Молодцы!Садитесь и давайте продолжим

Сейчас я вам кое-что покажу (показываем изюм).

– А кто знает что это?Молодцы, правильно изюм, а кто знает из чего он получается?

– Правильно из винограда!

Учитель-логопед показывает настоящий виноград, муляжи зеленого и черного винограда предлагается детям изучить через тактильные ощущения (развитие мелкой моторики).Посмотрите на муляжи, возьмите ягодки в руки, какие они? (Дети рассказывают о своих ощущениях).

Педагог ИЗО :Ребята, а теперь послушайте интересную легенду о винограде.

Учитель-логопед :«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, становились золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, становились темными или бархатисто-синими виноградинками»

Педагог ИЗО : «Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста

Учитель-логопед :Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

Педагог ИЗО : А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

Учитель-логопед :И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Педагог ИЗО : Давайте проведем дегустацию сока и изюма.

Учитель-логопед :А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для мышц лица

Вы пришли в сад и увидели бо-о-о-льшие яблоки (удивление)

А как их много! (радость)

Сорвали яблочко (изображаем как срываем)

Откусили а там червяк! (испуг, разочарование)

Молодцы, садитесь за стол.

Педагог ИЗО :

– Ребята, сейчас мы еще раз рассмотрим муляж винограда,вы посмотрели и попробовали изюм и виноградный сок, а теперь давайте сделаем гроздь винограда из солёного теста.

– Вспомните легенду. Какого цвета будет виноград, который созревал по легенде утром? (золотистым, жёлтым).

– А какого цвета будет виноград, который созревал по легенде вечером? (тёмно-синим, фиолетовым).

– Я предлагаю вам самим решить каким будет цвет вашей виноградной грозди ( в тарелках лежит несколько кусочков цветного теста: жёлтое, тёмно-синее, фиолетовое).

– Из чего состоит гроздь? (из отдельных ягодок)

– Как они выглядят? (отдельные ягодки-шарики собраны в гроздь)

– Отрываем по кусочку теста и скатываем шарики, складываем их в ряд. Как они выглядят?

– Все ягодки одинакового размера или отличаются? (ягодки могут быть разных размеров).

– Как же нам собрать ягодки, чтобы они стали похожими на гроздь? ( Дети отвечают: отдельные ягодки смачиваем водой при помощикисточки и соединяем их вместе в гроздь).

Обратите внимание что гроздь винограда в своей верхней части шире, чем внизу, что значит? (Сверху больше ягодок в грозди).

Педагог показывает как из кусочка зелёного теста слепить листок. На него и укладывается гроздь винограда.

Вот работа и завершена. Результатом работы стали поделки ребят, которые могут стать после высыхания частью панно или методическим пособием, подарком-сувениром или магнитом на холодильник и т. д.

ИТОГИ:

Ребята что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей). (Работы детей отправляются на просушивание).

«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности
Фото «Ягоды: виноград»
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда» Конспект занятия в старшей группе «Гроздь винограда». Лепка. Программные задачи: 1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Наши летние поделкиНаши летние поделки ДЕНЬ ЗА ДНЁМ ПРОХОДИТ ЛЕТО. ДА НЕ ОЧЕНЬ - ТО ЖАРКОЕ, НО ВСЁ ЖЕ - ЛЕТО. Почти всё время с детьми проводим на свежим воздухе, выполняя сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягоды: виноград». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности
Опубликовано: 21 октября 2013 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД