Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Наталья Абрамова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

«В гости к ёжикам»

Программное содержание: - развивать умение считать в пределах 3-х в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением).

- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур - круг, треугольник, квадрат и давать им характеристику; определения «столько же, сколько», «поровну»;

- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию.

-воспитывать навыки совместной работы;

Образовательные области: -Познание; -Коммуникация; -Социализация; -Музыка;

-Физическая культура

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушки большой ёжик и маленькие ежата; плоскостные деревья и кусты; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона разных цветов (красный, синий, жёлтый); геометрические фигуры разных цветов и разной формы; магнитофон с аудиозаписью пением птиц.

Раздаточный: для каждого ребёнка маленькие геометрические фигуры разного цвета (билетики); блоки Дьенеша круглой, треугольной и квадратной формы, красного, синего, жёлтого цветов; маленькие картинки ёжиков, яблочек, грибочков;

карточки, с разделенной полосой.

Предварительная работа: Знакомство с предметами круглой, квадратной, треугольной формами.

Заучивание стихотворения «Поезд». Организация подвижной игры

«Ёжик». Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий».

Словарная работа: геометрическая фигура круглой (квадратной, треугольной формы, столько же, сколько, поровну.

Ход НОД

Дети заходят в группу здороваются с гостями, в группе на машине сидит ёжик.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости приехал?

-Ёжик.

-Давайте поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются).

-Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось? (Ёжик шепчет на ухо воспитателю).

-Ёжик мне сказал, что его ребятки, маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам.

- Ребята, поможем ежатам разложить геометрические фигуры? - Да. -Давайте отправимся к ним в гости.

-Скажите, где ёжики живут?

-В лесу.

-Правильно в лесу, а какие ещё звери живут в лесу?

(Дети перечисляют).

- А как называют зверей, которые живут в лесу?

-Дикие, лесные.

-Правильно. Скажите мне, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

(Дети перечисляют).

-Да, существует много видов транспорта, но мы с вами поедем в лес на поезде. Я вам сейчас раздам билеты, а вы скажите какой у вас билет и займете соответствующее место.

(Детям раздаются билетики, вырезанные из картона красного, синего, жёлтого, зеленого, оранжевого цветов, круглой, треугольной и квадратной формы. На спинках стульчиков приклеены такие фигуры, как и билетики. Дети занимают свои места).

-Ну что ж нам пора отправляться в путь.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам стучу.

-Вот мы и приехали в лес.

(Включается аудиозапись с пением птиц, на столе расположены плоскостные деревья и кусты. Под деревьями сидят ёжики).

-Скажите, а что в лесу растет?

-Деревья.

-Сколько деревьев растет в лесу?

-Много.

-Правильно в лесу много деревьев, а какие они?

-Высокие.

-Правильно деревья высокие, а в лесу еще есть кустики, какие они?

-Низкие.

-Правильно, деревья высокие, а кустики низкие. -Ой, смотрите, а кто здесь спрятался? -Ёжики.

Вот колюченький клубок, Прячется за ёлкой. И поймать его не смог, Даже волк с плутовкой.

-Это ребятки нашего ёжика, маленькие … кто?

-Ежата.

-Конечно, это маленькие ежата сидят под ёлочками. Ребятки, а вы умеете ёжиков изображать?

-Да. -Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий»

Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза).

Ёжик-Ёжик колкий, спрячь иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт).

Вот и спрятал ёжик все свои иголки. (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди).

-Маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам. Давайте поможем им.

(Рядом с "лесом" стоит стол, на котором лежат большие геометрические фигуры, вырезанные из картона красного, жёлтого и синего цветов и блоки Дьенеша красного, синего и желтого цветов, треугольной, квадратной и круглой формы (1 большой и 2 маленьких блока).

- А вот и геометрические фигуры, с которыми играли ежата и коробочки для них. Ребятки давайте посчитаем, сколько коробочек.

(Дети считают).

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

-А какой они формы? Какого цвета?

(Дети называют).

-Правильно, молодцы ребятки.

-А теперь каждый возьмёт геометрическую фигуру, назовет ее форму, цвет, размер и положит в нужную коробочку.

(Дети выполняют задание).

-Ребятки, вы все правильно сделали, а теперь скажите мне, на что похож круг?

-Солнышко, тарелка т. д.

-Скажите мне, на что похож квадрат?

-Стол, платочек и т. д.

-На что похож треугольник?

-Флажок, косынка и т. д.

-Молодцы, ребятки, вот теперь маленькие ежата не плачут, давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Ёжик»

Утром на лесной дорожке топ-топ-топ, топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках старый ёжик,

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

-Вот мы и поиграли. Ребятки, скажите, а что ёжики любят?

-Яблочки, грибочки. -Конечно, ёжики любят и яблочки, и грибочки, а давайте мы их угостим грибочками и яблочками. А чтобы их угостить нам надо дойти вон до той лужайки. (Воспитатель указывает на столы, которые стоят в другой части группы).

Маленькие ножки бежали по дорожке. Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок.

(Дети садятся за столы, перед ними лежат карточки с разделительной линией, в верхней части лежат 2(3) ёжика).

-Посчитайте, сколько на вашей карточке ёжиков?

(Дети считают).

-А теперь возьмите угощенья и раздайте ёжикам, только смотрите, чтобы каждому ёжику хватило.

(Дети берут яблочки (грибочки) и выкладывают под каждым ёжиком, столько же сколько и ёжиков. У каждого ребёнка количество угощений больше, чем ёжиков).

-А теперь посмотрите и посчитайте, всем ли ёжикам хватило угощений.

- Денис, сколько у тебя ёжиков?

-Три ёжика

- Сколько яблочек?

-Три яблочка. -Всем ёжикам хватило яблок?

-Да, всем.

-Значит яблочек и ёжиков….

-Поровну.

-Диана, сколько у тебя у тебя грибочков?

-Два.

-Сколько ёжиков?

-Два

-Всем ёжикам хватило грибов?

-Да, всем. Грибов столько же, сколько и ёжиков.

(Аналогично опрашиваются остальные дети).

-Молодцы ребятки, вы все справились с заданиями очень хорошо. Правильно заняли свои места в поезде, разложили геометрические фигурки по коробочкам и угостили всех ёжиков. Скажите, а что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...