Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Наталья Абрамова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

«В гости к ёжикам»

Программное содержание: - развивать умение считать в пределах 3-х в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением).

- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур - круг, треугольник, квадрат и давать им характеристику; определения «столько же, сколько», «поровну»;

- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию.

-воспитывать навыки совместной работы;

Образовательные области: -Познание; -Коммуникация; -Социализация; -Музыка;

-Физическая культура

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушки большой ёжик и маленькие ежата; плоскостные деревья и кусты; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона разных цветов (красный, синий, жёлтый); геометрические фигуры разных цветов и разной формы; магнитофон с аудиозаписью пением птиц.

Раздаточный: для каждого ребёнка маленькие геометрические фигуры разного цвета (билетики); блоки Дьенеша круглой, треугольной и квадратной формы, красного, синего, жёлтого цветов; маленькие картинки ёжиков, яблочек, грибочков;

карточки, с разделенной полосой.

Предварительная работа: Знакомство с предметами круглой, квадратной, треугольной формами.

Заучивание стихотворения «Поезд». Организация подвижной игры

«Ёжик». Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий».

Словарная работа: геометрическая фигура круглой (квадратной, треугольной формы, столько же, сколько, поровну.

Ход НОД

Дети заходят в группу здороваются с гостями, в группе на машине сидит ёжик.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости приехал?

-Ёжик.

-Давайте поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются).

-Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось? (Ёжик шепчет на ухо воспитателю).

-Ёжик мне сказал, что его ребятки, маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам.

- Ребята, поможем ежатам разложить геометрические фигуры? - Да. -Давайте отправимся к ним в гости.

-Скажите, где ёжики живут?

-В лесу.

-Правильно в лесу, а какие ещё звери живут в лесу?

(Дети перечисляют).

- А как называют зверей, которые живут в лесу?

-Дикие, лесные.

-Правильно. Скажите мне, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

(Дети перечисляют).

-Да, существует много видов транспорта, но мы с вами поедем в лес на поезде. Я вам сейчас раздам билеты, а вы скажите какой у вас билет и займете соответствующее место.

(Детям раздаются билетики, вырезанные из картона красного, синего, жёлтого, зеленого, оранжевого цветов, круглой, треугольной и квадратной формы. На спинках стульчиков приклеены такие фигуры, как и билетики. Дети занимают свои места).

-Ну что ж нам пора отправляться в путь.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам стучу.

-Вот мы и приехали в лес.

(Включается аудиозапись с пением птиц, на столе расположены плоскостные деревья и кусты. Под деревьями сидят ёжики).

-Скажите, а что в лесу растет?

-Деревья.

-Сколько деревьев растет в лесу?

-Много.

-Правильно в лесу много деревьев, а какие они?

-Высокие.

-Правильно деревья высокие, а в лесу еще есть кустики, какие они?

-Низкие.

-Правильно, деревья высокие, а кустики низкие. -Ой, смотрите, а кто здесь спрятался? -Ёжики.

Вот колюченький клубок, Прячется за ёлкой. И поймать его не смог, Даже волк с плутовкой.

-Это ребятки нашего ёжика, маленькие … кто?

-Ежата.

-Конечно, это маленькие ежата сидят под ёлочками. Ребятки, а вы умеете ёжиков изображать?

-Да. -Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ёжик-Ёжик колкий»

Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза).

Ёжик-Ёжик колкий, спрячь иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт).

Вот и спрятал ёжик все свои иголки. (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди).

-Маленькие ежата играли с геометрическими фигурами, а теперь не могут их сложить обратно по коробочкам. Давайте поможем им.

(Рядом с "лесом" стоит стол, на котором лежат большие геометрические фигуры, вырезанные из картона красного, жёлтого и синего цветов и блоки Дьенеша красного, синего и желтого цветов, треугольной, квадратной и круглой формы (1 большой и 2 маленьких блока).

- А вот и геометрические фигуры, с которыми играли ежата и коробочки для них. Ребятки давайте посчитаем, сколько коробочек.

(Дети считают).

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

-А какой они формы? Какого цвета?

(Дети называют).

-Правильно, молодцы ребятки.

-А теперь каждый возьмёт геометрическую фигуру, назовет ее форму, цвет, размер и положит в нужную коробочку.

(Дети выполняют задание).

-Ребятки, вы все правильно сделали, а теперь скажите мне, на что похож круг?

-Солнышко, тарелка т. д.

-Скажите мне, на что похож квадрат?

-Стол, платочек и т. д.

-На что похож треугольник?

-Флажок, косынка и т. д.

-Молодцы, ребятки, вот теперь маленькие ежата не плачут, давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Ёжик»

Утром на лесной дорожке топ-топ-топ, топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках старый ёжик,

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

-Вот мы и поиграли. Ребятки, скажите, а что ёжики любят?

-Яблочки, грибочки. -Конечно, ёжики любят и яблочки, и грибочки, а давайте мы их угостим грибочками и яблочками. А чтобы их угостить нам надо дойти вон до той лужайки. (Воспитатель указывает на столы, которые стоят в другой части группы).

Маленькие ножки бежали по дорожке. Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок.

(Дети садятся за столы, перед ними лежат карточки с разделительной линией, в верхней части лежат 2(3) ёжика).

-Посчитайте, сколько на вашей карточке ёжиков?

(Дети считают).

-А теперь возьмите угощенья и раздайте ёжикам, только смотрите, чтобы каждому ёжику хватило.

(Дети берут яблочки (грибочки) и выкладывают под каждым ёжиком, столько же сколько и ёжиков. У каждого ребёнка количество угощений больше, чем ёжиков).

-А теперь посмотрите и посчитайте, всем ли ёжикам хватило угощений.

- Денис, сколько у тебя ёжиков?

-Три ёжика

- Сколько яблочек?

-Три яблочка. -Всем ёжикам хватило яблок?

-Да, всем.

-Значит яблочек и ёжиков….

-Поровну.

-Диана, сколько у тебя у тебя грибочков?

-Два.

-Сколько ёжиков?

-Два

-Всем ёжикам хватило грибов?

-Да, всем. Грибов столько же, сколько и ёжиков.

(Аналогично опрашиваются остальные дети).

-Молодцы ребятки, вы все справились с заданиями очень хорошо. Правильно заняли свои места в поезде, разложили геометрические фигурки по коробочкам и угостили всех ёжиков. Скажите, а что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 22:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...