Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»

Людмила Спирина
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка».

Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна.

Тема: «Ежик».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Учить рисовать животных способом тычка.

Задачи:

Образовательные - учить рисовать животных способом тычка, сформировать изобразительные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Развивающие - формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать мелкую мускулатуру руки, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, прививать аккуратность при рисовании.

Воспитательные - воспитывать уважительное бережное отношение к природе, окружающему миру, создать положительный эмоциональный настрой в группе, доставить детям радость.

Демонстрационный материал:

Корзина с ежом (игрушкой) покрытая салфеткой, два образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая, черная и зеленая, две кисти (жесткая и беличья, звукозапись «Песенки про ежа» в неизвестном исполнении.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, с нарисованным контуром ежа, две кисточки (жесткая и тонкая беличья кисть, оборудование для рисования, гуашь серая и черная на каждый стол.

Ход занятия

Дети, я приготовила вам маленький сюрприз. (Достаю корзину со спрятанным под салфетку ежом). К нам кто-то пришел в гости.

Вы послушайте загадку, отгадайте ее и тогда поймете, кто наш гость. (Загадка детям)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной (ежик).

А теперь послушайте про него небольшой рассказ:

(Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»).

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

Дети я хочу предложить вам нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. (Рассмотреть картину или образец).

Вам понравился рисунок ежа? Вы хотели бы, научится так рисовать? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем рисовать методом тычка. Будем рисовать не обычной кисточкой, которой мы всегда рисуем (показ обычной кисточки, а особенной (показ жесткой кисточки). Чем она отличается от обычной? (она жесткая, короткая). Вот такой кисточкой вы сегодня будете выполнять свои работы.

А сейчас давайте уточним названия частей тела ежика. Это туловище, голова, носик, глаза, иголки.

Ребята, туловище - в форме полукруга, покрытое иголками (показ). Какого цвета? (ответы детей) Серого.

Мордочка в форме треугольника (показ). Какого цвета? (ответы детей) Тоже серого.

Нос, глаза - круглые. Какого цвета? (ответы детей). Черного.

Давайте вместе обведем нарисованного ежа по всему контуру пальцем (проговаривая вслух названия частей тела). Обводим слева направо проговаривая: обводим мордочку, спинку, животик.

Сначала будем рисовать обычной кисточкой мордочку и лапки серым цветом. Кисточку держим правильно тремя пальцами выше металлического ободка. (Показ и выполнение работ детьми).

А теперь помыть кисточку, вытереть насухо. Положить ее на подставку. Теперь возьмите жесткую кисточку. Берем ее также, как обычную (тремя пальцами, чуть выше металлической части, но держим ее в вертикальном положении и делаем тычкообразные движения при этом должна получаться большая «пушистая точка». Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка, так как при нанесении тычка, ворс кисточки расплющивается и получается большая пушистая точка.

Набираем гуашь концом кисти, делаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начинаем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него. Посмотрите, как я это делаю. (Показ и выполнение работ детей). Индивидуальная помощь по необходимости.

Ребята пока сохнет гуашь мы с вами немного разомнемся. Давайте встанем в кружок. Под песенку про ежика мы выполним движения. Делайте, как я. «Песенка про ежика» (в неизвестном исполнении)

Повторяйте движения за мной. (Движения на усмотрение воспитателя.)

Проигрыш МУЗЫКИ.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет –

На спине листок несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,

Фcе равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,

Я боюфь одну лифу.

Ф-фу.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет - На спине он гриб несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фее равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,

Я боюфь одну лифу.

Ф-фу.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет - На спине лису несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фcе равно тебя я к норке донефу,

Фамый фильный я в лефу,

Победил фаму лифу! Ф-фу.

(ходьба по кругу)

(Повороты в стороны; «пружинка», Руки на поясе)

(ходьба на месте)

(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)

(Повороты в стороны, «пружинка», руки на поясе)

(ходьба на месте)

(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)

(Повороты в стороны, «пружинка», Руки на поясе.)

(Ходьба на месте)

(Ходьба на месте)

(Прыжки на двух ногах,

Руки подняты вверх) (Вдох-выдох «уф»)

После паузы дети дорисовывают глаза и нос.

Ребята, мы отдохнули. Теперь давайте с вами «оживим» наших ежиков, нарисуем им глаза и нос концом обычной тонкой кисточки. А кто выполнил свою работу может нарисовать для ежика травку. Также методом тычка. Помойте жесткую кисть от черной краски, насухо вытрите ее о салфетку. (Показ и выполнение работ детьми).

Молодцы ребята, у вас получились замечательные ежи. Нам с ежом они очень понравились. И ежик угощает вас вкусными яблоками.

Ребята, наше занятие окончено, пойдемте есть яблоки. (Младший

воспитатель уводит детей кушать яблоки).

Публикации по теме:

«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) в разновозрастной группе Тема: Путешествие в зимний лес Автор: Крюкова Надежда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочкиМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют» .

Автор публикации:
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...