Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тамара Папанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие

Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный интерес, память, речь, самостоятельность, коммуникативность, а также - логический мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения и считаться с мнением других.

Воспитатель - Сейчас какое время года? /Зима/

Вот сегодня и поговорим о Матушке-зиме. Но сначала вспомним и закрепим, времена года и месяца.

Мальчики, сколько времен года в году? Девочки, а сколько месяцев в году?

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Вос-ль – Это правильно. А вот, какие времена года, какие месяца (их название, мы их сейчас вспомним и закрепим в игровом упражнении «Месяца идут, времена года не отстают».

ДЕТИ ПОЛУГРУГОМ У ДОСКИ.

/На доске схема – Первые буквы зимних месяцев, весенних, летних, осенних. /

Вос-ль: Я хочу напомнить, что в каждом времени года по три месяца, вот сейчас это мы услышим, увидим и запомним. Я показываю первую букву месяца, вы, поочередно, называете месяц. Как только назвали три месяца – выходим вперед и называем время года.

Воспитатель указывает на первую букву зимнего месяца, вторую, третью – дети, поочередно, называют месяц, а назвав три месяца зимы, выходят вперед и произносят «ЗИМА! Следующие дети произносят другие месяца, на первые буквы, которых показывает воспитатель. Назвав три месяца весны, трое детей выходят вперед

и произносят – ВЕСНА! И т. д. Назвав все месяца, дети вместе произносят – «Это месяца года. Их двенадцать». Те дети, которые не участвовали в названии месяцев, они, в игровом упражнении «Японская машинка», показывают жестами и называют времена года, а в заключении произносят – «ЭТО ВРЕМЕНА ГОДА, ИХ ЧЕТЫРЕ!»

Вос-ль – Дети, какая бы ни была холодная зима, но мы все ее любим за красоту и разные развлечения. Давайте-ка вспомним, какие развлечения преподносит нам Зимушка-зима?

/ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Про зимние развлечения вы с удовольствием рассказали, а про красоту ЗИМЫ! Такие зимние развлечения подарила нам ЗИМУШКА! Так давайте поблагодарим ее за это красивыми словами-эпитетами. Кто хочет похвалить ЗИМУШКУ? ВСЕ! А давайте, распределимся на пары, и каждая пара подберет по два-три эпитета (красивые слова, так будет интересней и быстрей!

/ДЕТИ БЫСТРО РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ПАРЫ, ДРУГ С ДРУГОМ ПОДБИРАЮТ ЭПИТЕТЫ И «ДАЮТ ГОТОВНОСТЬ»- поднимают руки вверх, машут. Затем поочередно, каждая пара произносит по два-три эпитета, другие же внимательно слушают их, чтоб не повторяться и запоминать их красивые слова (эпитеты). Воспитатель одобряет и хвалит детей/

ВОС-ЛЬ: Пора нам вспомнить зимнюю игру и поиграть в нее. Согласны? В какую игру поиграем?

ИГРОВОЕ ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Пришла зима»

ВОС-ЛЬ: Я буду произносить слова, а вы выполнять движения, будьте внимательны, «Пришла зима, «Ура!» Закружились снежинки, все быстрей и быстрей (кружатся вокруг себя). Началась метель (бегут по кругу и имитируют метель – внизу машут руками).

Начался буран (руками машут вверху и кружатся по кругу). Мороз - (топают ногами и имитируют жестами, мимикой холод) Забежали домой – тепло (бегут в середину круга и обнимаются). Воспитатель меняет последовательность и темп слов, дети стараются прислушиваться к словам, соблюдать темп и изображения.

ВОС-ЛЬ: Продолжим о зиме. Зима очень красивое время года и вы об этом сегодня напомнили. Многие поэты сочиняли и сочиняют о красоте зимы прекрасные стихи. А давайте, и мы прочтем стихотворение какое-нибудь о зиме. Я предлагаю стихотворение Сурикова «Зима», а вы какое?

(Дети с удовольствием, с жестами и мимикой читают стих).

ВОС-ТЕЛЬ: А вот художники свою любовь выражают через картины. Обратите внимание на красоту зимы на их картинах. Вот и у нас есть такая возможность дорисовать свои картины - припорошить (при накрыть) их снежком.

/ НА СТОЛАХ РИСУНКИ ДЕТЕЙ – ЕЛОЧКИ, КОТОРЫЕ ОНИ РИСОВАЛИ НАКАНУНЕ В ПАРАХ И ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. ДЕТИ ПАРАМИ ПРОХОДЯТ К СТОЛАМ и предают елочкам зимний вид – рисуют белой гуашью. /

ВОС-ТЕЛЬ: О, какой получился красивый хвойный лес! Сколько у вас зимних елочек! Интересно, а сколько! А давайте подсчитаем, сколько елочек на ваших рисунках за вашим столом, но их количество покажем ритмическим рисунком, а каким, договоритесь /»Японской машинкой», хлопками, щелчками, притопом ноги, поглаживанием себя по голове и т. д. /

/ДЕТИ СОВМЕСТНО СЧИТАЮТ и ДОГОВАРИВАЮТСЯ, КАКИМ РИТМИЧЕСКИМ РИСУНКОМ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЕЛОЧЕК. Одна группа показывает, остальные считают вслух/.

НА ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ ВИСИТ КАРТИНА «БЕЛКА», НО ДЕТЯМ РИСУНОК НЕ ВИДЕН

ВОС-ЛЬ: Как вы считаете, все ли любят ЗИМУШКУ-ЗИМУ? Люди все-таки любят, а вот, не считая людей, кто не любит зиму и почему?

/ДЕТИ – птицы и животные, так как холодно и голодно/

Угадайте, какое животное у нас здесь на картине, которое тоже не любит зиму? Попробуйте задавать правильные вопросы, такие, как в игре «ДА-НЕТ» и вы быстро угадаете животное.

Согласны, если будем играть командами - первый вопрос озвучивает первая команда, затем – вторая и т. д. «цепочкой», пока чья - то команда не отгадает животное?

/Быстро обсуждая в команде, какой вопрос лучше задать, дети, путем логических вопросов воспитателю, быстро отгадывают животное/

ВОС-ЛЬ: Молодцы! Приятно и радостно, когда вы вместе, дружно, советовались и задавали нужные вопросы, которые помогли быстро узнать о животном, которое не любит зиму. Да, это белка, но о ней и ее жизни мы поговорим на следующих занятиях.

А мне хочется узнать, ЗИМА ПРЕКРАСНАЯ ПОРА?

*Дети «Зима – прекрасная пора!

Как хорошо, что есть она!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатырские испытания» Аннотация к занятию. Это занятие-подгрупповое (с участием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние переливы» Весеннее развлечение в подготовительной группе № 3. «Весенние переливы» Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий : Здравствуйте.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД