Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Екатерина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Цель:

1. Прививать любовь к родному краю, к своей стране.

2. Расширять и закреплять знания детей о нашей планете Земле и о других планетах, закреплять умение четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

3. Активизировать словарь дошкольников: планеты, спутники, невесомость, метеорит, и обогащать его: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах

Ход занятия:

В зале за столом (на столе глобус) сидит воспитатель (дети играют). Звонит телефон, звучит музыка («Спейс» - космическая). Ребенок подходит, спрашивает: - Любовь Николаевна, это Вам звонят?

Восп-ль: - Да

Ребенок: - А можно узнать, кто Вам звонил?

Восп-ль: - Да, мне звонили из школы космонавтов и сказали, что нужно срочно создать отряд космонавтов. И поэтому я решила обратиться к вам, ребята, так как вы самые большие, взрослые в детском саду. Кто желает записаться в этот отряд? Но туда берут не всех. Как вы думаете, каким должен быть космонавт (умным, любознательным, смелым, сильным и т. д.)

Восп-ль: - Дети, вы хотите изучать свою планету?

Дети: - Да!

Восп-ль: - Для этого нам нужно проверить ваши знания и решить, кого можно записать в отряд космонавтов?

Вопросы:

1. На какой планете мы живем?

2. Какой формы наша планета?

3. Откуда мы узнали, что Земля круглая? (космонавты полетели в космос и сфотографировали нашу Землю).

4. Что такое глобус?

5. Как по другому еще называют нашу планету и почему? (голубая планета, у нас на Земле больше воды, чем суши).

6. Сколько океанов у нас на Земле, пересчитайте их, какой самый большой?

7. Что еще есть на планете Земля? (суша).

8. Назовите и покажите материк, на котором мы живем. (Евразия). Какие еще материки знаете? (Северная и Южная Америки, Африка, Австралия, Антарктида).

Восп-ль: - Молодцы! Вот какая красивая и разнообразная наша планета Земля! Ваши ответы все были правильные, вы много знаете, и я думаю, что вас всех можно записать в отряд космонавтов, но нам нужно еще пройти испытания. Посмотрим, какие вы внимательные. Готовы?

Поиграем в игру «Земля и небо». Первое испытание: Я называю слова, еслисловоотносится к «небу» - поднимайте руки вверх, если слово относится к «земле» - приседайте.

Слова: самолет, облака, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, Солнце,детский сад, звезды).

Восп-ль: - Молодцы! Испытание прошли отлично! Второе испытание:Посмотрим, какие вы ловкие и смелые. (Дети делятся на две команды, кто быстрее: прыжки из обруча в обруч, подлезание под дугу, прыжки до стула на одной ноге (под музыку).

Восп-ль: - Молодцы, ребята! Выдержали все испытания! Теперь я’могу с полной уверенностью сказать, что вы настоящие космонавты!

А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Что необходимо космонавту для полета в космос? (Нужна ракета). Выносится макет ракеты.

Восп-ль: - Готовы к полету (Да) В космосе мы будем находится в невесомости, намбудет трудно дышать. Предлагаю надеть шлемы и скафандры. Займите свои места. 5-4-3-2-1. Пуск.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит

(Дети сжимают и разжимают кулачки. Ладони соединены под острым углом, указательным и большим пальцами дети делают «очки» вокруг глаз (под музыку).

Видит сверху он поля Горы, реки и моря Видит он весь шар земной Шар земной — наш дом родной

Дети загибают по одному пальцу, ладонями изображают шар).

Пролетая над Землей, ей передадим привет Дети машут руками).

Восп-ль: - Вот мы с вамии в космосе. Мы приближается к Луне. Приготовьтесь к прилунению! Экипажу покинуть космическуюракету! (Убирается макет ракеты, звучит музыка).

Восп-ль:- Дети, слышите, мы здесь не одни?

Входит Луна (проход по кругу).

Луна: - Здравствуйте, я – Луна. А кто же вы?

Дети: - Прилетели мы с Земли!

Луна: - А не с той ли вы планеты, где зеленые леса?

Дети: - Да!

Луна: - Где огромные, глубокие и синие моря?

Дети: - Да!

Луна: - Где птицы чудесно и громко поют?

Дети: - Да!

Луна: - Где птицы и звери мирно живут?

Дети: - Да!

Восп-ль: - Мы с самой красивой планеты - Земля.

Луна: - Я вам, дети, очень рада! Вижу вы дружные, веселые ребята!

Восп-ль: - Очень любим петь, плясать, а особенно играть!

Дети, давайте поиграем с Луной в игру «Планеты Солнечной системы». Дети,

присядьте, оглядитесь.

Игра: Воспитатель в центре (Солнце). Все дети по очереди встают «спиралькой» вокруг Солнца. Воспитатель задает вопросы про восемь планет, дети «вращаются» вокруг Солнца и рассказывают о планетах.

Восп-ль: -А что такое Луна (Это естественный спутник Земли) Луна присоединяется к Земле

- А что еще есть на небе (Звезды)

- Что такое звезды? (Это огромныеогненные шары)

- Какого цвета самые горячие звезды (Белые)

- А холодные какого цвета (Красного)

- Какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

- Чем похожи все планеты (Они круглые и вращаются вокруг Солнца)

Планеты-дети с круглыми шарами на ниточках «вращаются» вокруг Солнца, азвезды стоят-«мигают»-играют кулачками.

Луна: -А сейчас я вам загадаю загадки. (Загадывает) Восп-ль:- А теперь порапрощаться

И на Землю возвращаться

До свидания, Луна,

Нам домой уже пора.

Дети: - До свидания, Луна!

Луна: - До свидания, дети!

Восп-ль:(Ставит макет ракеты в центр зала)- Всев ракету, ключ на старт, возвращаемся назад!

Все вместе: 5-4-3-2-1 Пуск (Звучит музыка)

Восп-ль:- Вот и закончилось наше космическое путешествие на Луну.

Понравилось вам оно?

Восп-ль: -А сейчас послушайтестихотворение:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они

Но такую вот, как эта

Во Вселенной не найти

Здесь леса, моря и горы Люди разные живут На других же, на планетах Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту Под названием Земля Ведь планета эта-дом наш Обижать ее нельзя!

Ведь она, как мы, живая: Летит, кружится, сияет Умывается морями И на солнце загорает!

И еще прошу, вас, дети Не сорите, не ломайте Каждый листик и букашку Берегите, охраняйте!

Давайте же будем беречь планету Во Вселенной красивее нету!

Воспитатель приглашает детей подойти к зеркалу. (Красочное панно «Земля -наш общий дом»)

Восп-ль:- Предлагаю украсить нашу Землю цветами (Звучитмузыка, дети выполняют коллективную работу).

Итог

Воспитатель берет микрофон:- Я корреспондент газеты «Детский мир».Скажите пожалуйста, где вы были? Чем занимались? Трудно было? Вам

понравилось? (Ответы детей) - Спасибо, ребята, за интервью. Всего хорошего!

Материал: глобус,маленькие и большие обручи, дуги, макет ракеты, воздушные шары разных цветов -8 шт., макетСолнца,звездочки- 8 шт., панно (цветы, птицы, дети-шаблоны). Плакаты: Солнечная система, планеты, старт ракеты и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Физкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возрастаФизкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возраста Задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с заданием для рук и ног. -развивать ловкость и внимание при выполнении общеразвивающих.

Праздник к Дню космонавтики «Если очень захотеть»Праздник к Дню космонавтики «Если очень захотеть» Сегодня в нашем садике праздник, детвора отмечает 61 годовщину первого полета человека в космос. Боевая готовность номер один, начинаем.

Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!»Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!» Попова Валентина Фотоотчет о спортивном досуге в средней группе «Если очень захотим, тоже в космос полетим!» Цель: развивать двигательную.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Коллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации ко Дню космонавтики. Задачи: - закреплять умение вырезать по контуру ножницами готовые детали, составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Если очень захотеть можно в космос полететь» Цель: развитие познавательного интереса у.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД