Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Райхан Аббясова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Ход занятия.

Организационный момент.

«Раз, два повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите: сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва.

-Молодцы! Раз, два повернитесь и в детишек превратитесь. Поздоровайтесь с гостями и друг другу улыбнитесь!

Сегодня мы будем говорить о животных.

Ребята, а загадки вы любите? Попробуйте - разгадайте, я начну, а вы кончайте!

1. Длинношеий, длинноногий.

Он пятнистый и высокий.

Благороден, словно граф.

Называется - … (Жираф)

2. Тонну он, возможно, весит.

Вечно грязь в болоте месит.

У него большущий рот.

И зовётся - … (Бегемот)

3. Вот хорошая задумка –

на животик вешать сумку! Можно в ней носить детей и скакать среди степей. (Кенгуру)

4. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан и, за хвост на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна)

5. Посмотрите, детвора, - в клетке топает гора. Это серый чужестранец, он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

6. Панцирь - это не рубашка, это домик, в нем не страшно.

Хозяйка смотрит гордо - мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

7. Вылупился из скорлупки, у него большие зубки, нравом он не очень мил, любит погружаться в реку Нил. (Крокодил)

8. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

9. Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебра)

- Ребята, вы правильно отгадали все загадки. А где же в природе живут все эти замечательные животные?

Дети: - В Африке, Австралии, Индии…

- Правильно. Они живут на разных континентах нашей большой Земли и сегодня они нам прислали свои фотографии, чтобы мы ещё раз рассмотрели их лучше (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации и открытки с изображением разных животных).

-Давайте на них полюбуемся. У каждого из этих животных свой образ жизни, каждый из них привык к определённому климату. Так, например, слон не сможет жить в тайге, жираф – в пустыне, а белый медведь – в саванне. Но всё же есть одно место, в котором всех этих животных можно собрать вместе. Где им создадут условия, близкие к их привычному образу жизни, где за ними будут заботиться и ухаживать. Как вы думаете, что же это за место?

- Зоопарк.

- Совершенно верно, ребята, это зоопарк – большой дом для самых разных животных и птиц. Мы много беседовали с вами про зоопарк, про животных, которые там обитают.

Сегодня в нашей группе я нашла необычный сундучок. Давайте заглянем в него и достанем… фигурки. А вы нам расскажете, что о них знаете. Мы с вами сейчас совершим прогулку в зоопарк.

1. Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

1. Входим мы через ворота

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот

Широко разинул рот,

Напоследок нам зевнул

И в пруду своём заснул.

2. А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке

И едят свои конфетки.

3. «Ш-ш-ш,- шипела нам змея –

Познакомьтесь – это я.

Здесь, на камнях, за стеклом,

Мой змеиный тёплый дом».

4. Быстрый тигр и сильный лев

Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

5. Кверху голову задрав,

Мы глядим, как ест жираф:

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Рад представиться – жираф!»

6. Вот огромный зверь стоит,

Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это слон.

7. Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

8. Серый ёжик – чёрный нос

Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит,

Ночью мышку сторожит.

От колючего ежа

Мы пойдём смотреть моржа.

9. Морж клыкастый и тюлень

Ловят рыбу целый день.

10. Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

11. В клетке хитрая лиса:

Пышный хвост, блестят глаза,

Не страшась, глядит на нас,

Ждёт нас в гости ещё раз.

12. Мы весенним тёплым днём

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

- Ребята, вам понравилась прогулка? Каких животных вы там видели? Дети: - Бегемот, обезьяны, змея, лев, жираф, слон, лиса, ёж, морж, лиса.

Воспитатель: - Для того, чтобы лучше запомнить нашу прогулку и всех животных, которых мы с вами сегодня увидели, мы сделаем фигурки животных из пластилина и работа наша будет называться «Зоопарк». Но сначала давайте отдохнём, так как прогулка была долгой, и мы все немного устали.

Физкультминутка.

- Ну вот, ребята, мы отдохнули, а теперь сядем на места и примемся за работу, слепим зверюшку в движении. Мы в загадках и стихах говорили о том, как выглядят, как передвигаются они. Я буду называть глаголы-движения, а вы скажите, о ком так говорят.

Прыгает… Ползет… Скачет… Крадется… Лазает… Мчится… Топает. Бродит… Шагает. Бежит.

- Чтобы наши работы получились хорошими и красивыми, мы будем использовать знакомые нам приемы лепки, подскажите какие?

-Скатывание, раскатывание, присоединение, сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вытягивание, примазывание, сгибание…

-Используя знакомые приёмы, сделайте фигурки любых животных или птиц в движении, которые могут находиться в зоопарке.

Давайте сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Я хочу показать вам, как слепить некоторых зверюшек.

Полярный белый медведь.

Ход работы:

1. На куске белого пластилина стекой выделяем три одинаковые части.

2. От бруска пластилина отрезаем ровно одну треть.

3. Из большого куска делаем туловище и голову. Раскатываем шар, скатываем в толстую колбаску, немного вытягиваем с одного конца – это голова.

4. Из кусочков черного пластилина делаем глаза и нос, вырезаем стекой рот.

5. От маленького кусочка отрезаем еще немного (для ушей и хвоста).

6. Остальной кусок делим на четыре части, катаем толстые колбаски для лап (стекой делаем надрезы) и три небольших шарика для ушей и хвоста.

7. Примазываем лапы к туловищу, сглаживаем.

Жираф

Ход работы:

2. Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.

3. Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого.

4. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой. Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.

5. Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.

6. Оформи голову - прикрепи глаза, рожки с шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.

7. Отдельно вылепи тонкий хвост. Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.

Красивый павлин

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

1. Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.

2. Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.

3. Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.

4. Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.

5. Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.

6. На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху. Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.

Молодой страусенок.

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

1. Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.

2. Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.

3. Соедини туловище и голову с помощью соломинки.

4. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги. На концы ног "надень" пластилиновые шарики.

5. В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья.

6. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.

Лепим и прислушаемся к звукам. Угадайте, чей это голос? (используется «Звуковая азбука-зоопарк»)

-А теперь рассмотрим и поместим животных и птиц в наш зоопарк. Чей зверек вам понравился?

-Что интересного мы делали на занятии?

Игра «Узнай зверя по описанию».

-У кого из животных есть хобот?

-У кого большая косматая грива?

-У кого на носу большой рог?

-У кого панцирь на спине?

-У кого самая смешная рожица?

-Какая птица не может летать?

-У кого на шкуре полоски, пятна?

Игра «Угадай, кому принадлежит этот окрас? Кто в какой шубке ходит?» (используются картинки «Лото»)

Игра с мячом: «Папы, мамы, детеныши»

-Ребята, пришла телеграмма, да необыкновенная! «Скорей приезжайте! Наших друзей из беды выручайте! Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал и в клетки нас вписал!»

Кроссворд. Отгадайте загадки и исправьте ошибки в названии животных.

З О О П А Р К

1. Земя 2. Онель 3. лнОс 4. Пнивниг 5. фирАж 6. Рьсы. 7. раКдизоб

Змея Олень слОн Пингвин жирАф Рысь диКобраз

-Посмотрите и прочтите, какое слово стало главным в кроссворде?

-ЗООПАРК.

-Правильно. Вот и выручили, помогли зверям попасть в наш зоопарк. Молодцы! Все животные и птицы - наши меньшие братья и поэтому человек должен охранять и помогать им. А что нельзя делать в зоопарке детям вы знаете?

-Ходить в зоопарк без взрослых.

-Протягивать руки и кормить хищников.

-Близко подходить к клеткам и вольерам.

-Кричать, дразнить зверей.

Спасибо работникам зоопарков, которые ухаживают за животными, благодаря им, мы можем увидеть разных зверей, узнать много интересного и весело провести время в зоопарке.

Публикации по теме:

«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы .

Конспект взаимопосещения. Артикуляционная гимнастика на звук «Р». МБДОУ № 54 «Белоснежка» Конспект взаимопосещения Артикуляционная гимнастика на звук «р» Провела: Нохрина Фарида Рафаиловна г. Альметьевск.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....