Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Райхан Аббясова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Ход занятия.

Организационный момент.

«Раз, два повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите: сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва.

-Молодцы! Раз, два повернитесь и в детишек превратитесь. Поздоровайтесь с гостями и друг другу улыбнитесь!

Сегодня мы будем говорить о животных.

Ребята, а загадки вы любите? Попробуйте - разгадайте, я начну, а вы кончайте!

1. Длинношеий, длинноногий.

Он пятнистый и высокий.

Благороден, словно граф.

Называется - … (Жираф)

2. Тонну он, возможно, весит.

Вечно грязь в болоте месит.

У него большущий рот.

И зовётся - … (Бегемот)

3. Вот хорошая задумка –

на животик вешать сумку! Можно в ней носить детей и скакать среди степей. (Кенгуру)

4. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан и, за хвост на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна)

5. Посмотрите, детвора, - в клетке топает гора. Это серый чужестранец, он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

6. Панцирь - это не рубашка, это домик, в нем не страшно.

Хозяйка смотрит гордо - мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

7. Вылупился из скорлупки, у него большие зубки, нравом он не очень мил, любит погружаться в реку Нил. (Крокодил)

8. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

9. Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебра)

- Ребята, вы правильно отгадали все загадки. А где же в природе живут все эти замечательные животные?

Дети: - В Африке, Австралии, Индии…

- Правильно. Они живут на разных континентах нашей большой Земли и сегодня они нам прислали свои фотографии, чтобы мы ещё раз рассмотрели их лучше (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации и открытки с изображением разных животных).

-Давайте на них полюбуемся. У каждого из этих животных свой образ жизни, каждый из них привык к определённому климату. Так, например, слон не сможет жить в тайге, жираф – в пустыне, а белый медведь – в саванне. Но всё же есть одно место, в котором всех этих животных можно собрать вместе. Где им создадут условия, близкие к их привычному образу жизни, где за ними будут заботиться и ухаживать. Как вы думаете, что же это за место?

- Зоопарк.

- Совершенно верно, ребята, это зоопарк – большой дом для самых разных животных и птиц. Мы много беседовали с вами про зоопарк, про животных, которые там обитают.

Сегодня в нашей группе я нашла необычный сундучок. Давайте заглянем в него и достанем… фигурки. А вы нам расскажете, что о них знаете. Мы с вами сейчас совершим прогулку в зоопарк.

1. Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

1. Входим мы через ворота

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот

Широко разинул рот,

Напоследок нам зевнул

И в пруду своём заснул.

2. А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке

И едят свои конфетки.

3. «Ш-ш-ш,- шипела нам змея –

Познакомьтесь – это я.

Здесь, на камнях, за стеклом,

Мой змеиный тёплый дом».

4. Быстрый тигр и сильный лев

Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

5. Кверху голову задрав,

Мы глядим, как ест жираф:

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Рад представиться – жираф!»

6. Вот огромный зверь стоит,

Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это слон.

7. Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

8. Серый ёжик – чёрный нос

Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит,

Ночью мышку сторожит.

От колючего ежа

Мы пойдём смотреть моржа.

9. Морж клыкастый и тюлень

Ловят рыбу целый день.

10. Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

11. В клетке хитрая лиса:

Пышный хвост, блестят глаза,

Не страшась, глядит на нас,

Ждёт нас в гости ещё раз.

12. Мы весенним тёплым днём

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

- Ребята, вам понравилась прогулка? Каких животных вы там видели? Дети: - Бегемот, обезьяны, змея, лев, жираф, слон, лиса, ёж, морж, лиса.

Воспитатель: - Для того, чтобы лучше запомнить нашу прогулку и всех животных, которых мы с вами сегодня увидели, мы сделаем фигурки животных из пластилина и работа наша будет называться «Зоопарк». Но сначала давайте отдохнём, так как прогулка была долгой, и мы все немного устали.

Физкультминутка.

- Ну вот, ребята, мы отдохнули, а теперь сядем на места и примемся за работу, слепим зверюшку в движении. Мы в загадках и стихах говорили о том, как выглядят, как передвигаются они. Я буду называть глаголы-движения, а вы скажите, о ком так говорят.

Прыгает… Ползет… Скачет… Крадется… Лазает… Мчится… Топает. Бродит… Шагает. Бежит.

- Чтобы наши работы получились хорошими и красивыми, мы будем использовать знакомые нам приемы лепки, подскажите какие?

-Скатывание, раскатывание, присоединение, сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вытягивание, примазывание, сгибание…

-Используя знакомые приёмы, сделайте фигурки любых животных или птиц в движении, которые могут находиться в зоопарке.

Давайте сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Я хочу показать вам, как слепить некоторых зверюшек.

Полярный белый медведь.

Ход работы:

1. На куске белого пластилина стекой выделяем три одинаковые части.

2. От бруска пластилина отрезаем ровно одну треть.

3. Из большого куска делаем туловище и голову. Раскатываем шар, скатываем в толстую колбаску, немного вытягиваем с одного конца – это голова.

4. Из кусочков черного пластилина делаем глаза и нос, вырезаем стекой рот.

5. От маленького кусочка отрезаем еще немного (для ушей и хвоста).

6. Остальной кусок делим на четыре части, катаем толстые колбаски для лап (стекой делаем надрезы) и три небольших шарика для ушей и хвоста.

7. Примазываем лапы к туловищу, сглаживаем.

Жираф

Ход работы:

2. Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.

3. Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого.

4. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой. Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.

5. Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.

6. Оформи голову - прикрепи глаза, рожки с шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.

7. Отдельно вылепи тонкий хвост. Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.

Красивый павлин

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

1. Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.

2. Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.

3. Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.

4. Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.

5. Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.

6. На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху. Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.

Молодой страусенок.

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

1. Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.

2. Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.

3. Соедини туловище и голову с помощью соломинки.

4. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги. На концы ног "надень" пластилиновые шарики.

5. В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья.

6. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.

Лепим и прислушаемся к звукам. Угадайте, чей это голос? (используется «Звуковая азбука-зоопарк»)

-А теперь рассмотрим и поместим животных и птиц в наш зоопарк. Чей зверек вам понравился?

-Что интересного мы делали на занятии?

Игра «Узнай зверя по описанию».

-У кого из животных есть хобот?

-У кого большая косматая грива?

-У кого на носу большой рог?

-У кого панцирь на спине?

-У кого самая смешная рожица?

-Какая птица не может летать?

-У кого на шкуре полоски, пятна?

Игра «Угадай, кому принадлежит этот окрас? Кто в какой шубке ходит?» (используются картинки «Лото»)

Игра с мячом: «Папы, мамы, детеныши»

-Ребята, пришла телеграмма, да необыкновенная! «Скорей приезжайте! Наших друзей из беды выручайте! Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал и в клетки нас вписал!»

Кроссворд. Отгадайте загадки и исправьте ошибки в названии животных.

З О О П А Р К

1. Земя 2. Онель 3. лнОс 4. Пнивниг 5. фирАж 6. Рьсы. 7. раКдизоб

Змея Олень слОн Пингвин жирАф Рысь диКобраз

-Посмотрите и прочтите, какое слово стало главным в кроссворде?

-ЗООПАРК.

-Правильно. Вот и выручили, помогли зверям попасть в наш зоопарк. Молодцы! Все животные и птицы - наши меньшие братья и поэтому человек должен охранять и помогать им. А что нельзя делать в зоопарке детям вы знаете?

-Ходить в зоопарк без взрослых.

-Протягивать руки и кормить хищников.

-Близко подходить к клеткам и вольерам.

-Кричать, дразнить зверей.

Спасибо работникам зоопарков, которые ухаживают за животными, благодаря им, мы можем увидеть разных зверей, узнать много интересного и весело провести время в зоопарке.

Публикации по теме:

«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы .

Конспект взаимопосещения. Артикуляционная гимнастика на звук «Р». МБДОУ № 54 «Белоснежка» Конспект взаимопосещения Артикуляционная гимнастика на звук «р» Провела: Нохрина Фарида Рафаиловна г. Альметьевск.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...