Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Савина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Область «Познание» - расширение кругозора;

Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;

Область «Социализация» - игровая деятельность;

Область «Художественное творчество» - коллективная работа «Друзья для Ежика»(лепка)

Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, чтение и заучивание стихов.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Цели: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Формирование творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

Образовательные задачи.

1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,мышление)

3. Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия;

4. Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивающие:

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Развивать чувство ансамблевой игры, чувства ритма и метра

.Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Воспитательные:

Продолжать воспитание музыкально-эстетического вкуса

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Предварительная работа: - Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц об осени.

- Разучивание песен и танцев.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года -осень;

- Рассматривание картин с осенним пейзажем, разучивание ритмо –речевых и пальчиковых игр.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о времени года осень, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Материал и оборудование к занятию.

- Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса.

- Выставка рисунков на осеннюю тематику.

- Картонные плоскостные макеты ежиков, цветное пшено, клей ПВА.

-Коллаж из осенних листьев, игрушка -ежик.

-Листочки для импровизации танца.

- Музыкальные инструменты. (металлофоны, колокольчики)

Мультимедийная аппаратура, ноутбук.

Музыкальный репертуар.

Песня -приветствие «Добрый день»

Пьеса- П. И. Чайковский «Октябрь»)

-Песня «Прощание с дождем» сл. Н. Чиченковой, муз. А. Евдотьевой

Песня «Листочки» муз. Т. Кулиновой

Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.

Звучит в записи спокойная мелодия, дети свободно входят в зал-полукруг.

Муз. рук. - Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли в музыкальный зал? Если оно у вас хорошее- поднимите руки вверх и помашите ими! Замечательно!

Муз. рук. - Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(песенка-приветствие» Добрый день»)

М. Р. -Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла

Осень пришла, трава пожелтела

С летом прощаться настала пора.

-Пролетело лето, но мы не будем грустить- сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

-Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет

Поскорее руль берите- пусть никто не отстает!

Ритмо -речевая игра «Мы –шоферы»

Едем-едем на машине(«Держат руль», поворачивая слегка влево –вправо)

Нажимаем на педаль (носок правой ноги приподнять и прижать к полу)

Газ включаем-выключаем (правой рукой, выставленной и сжатой в кулачок, затем вернуть руку)

Смотрим пристально мы вдаль (правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли (руки, согнутые в локтях, поднять вверх)

Вправо- влево- чистота (покачать вправо- влево –вправо)

Волосы ерошит ветер (приподнять волосы)

Мы шоферы –хоть куда (большие пальцы поднять верх)

Дети под песню «Бибика» топотушками двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

Воспит---Мы в осенний лес попали -мы тут раньше не бывали

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Давайте присядем, отдохнем и прислушаемся. (в записи -шум леса,голоса птиц, затем:

Видео презентация пьесы «Осенняя песнь» П. И Чайковского

Воспит. -Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Кто скажет, что это звучит? (пьеса П. И Чайковского «Осенняя песнь»)

М. Р. Скажите, какая по характеру пьеса? Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая.

-Какая картина осени изображена в музыке?

Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Природа прощается с теплом.

М. Р. -Давайте вместе прочитаем стихотворение об осени.

Дети читают стихотворение (по цепочке)

«Осень» авт. И. Бодраченко

-В темный лес дремучий заглянула осень

Сколько свежих шишек у зеленых елок

Сколько алых ягод у лесной рябинки

Выросли волнушки прямо на тропинке

И среди бруснички на зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке

Разыгрался ветер на лесной поляне

Закружил осинку в красном сарафане

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой

М. р. -Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые?

Да, они разные и по форме и по окраске.

Давайте соберем из осенних листьев красивый букет

Пальчиковая игра «Осенний букет» (авт. М. Ю Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять-(сжимать и разжимать кулачки)

будем листья собирать

листья березы (поочердно загибать пальцы, начиная с мизинца)

листья рябины

листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

маме осенний букет отнесем (вперед ладошки)

Муз. рук. -Ребята, каким цветом вы бы нарисовали осень?

Реб -Осень- желтенькое слово- желтенькой картинки

Потому что пожелтели листья на рябинке

2й-Осень-ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с теплым ветерочком

3й-Осень-вкусненькое слово- варится варенье,

Много овощей и фруктов -много угощенья!

Муз. рук. А какое угощенье мы сейчас приготовим для наших гостей!

Ритмодекламация («Варим борщ»)"

(Слышится шум дождя)

Муз. рук- Ребята, слышите?.

Капля-раз, капля- два,капли медленно сперва

Стали капли ударять и друг друга догонять

Капельки приглашают нас поиграть! Приготовили ладошки!

(Ритмическое упражнение «Капли»)

М. Р. -Капельки летят на землю, ветер шумит в деревьях и кружит разноцветные листья!

Ангелина

- Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я. (танец с листьями-девочки)

М. Р. Ребята,а ведь ветер тоже бывает разный!

Фонематическое упражнение «Ветер»

(Задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.)

М. Р. -У Весны ветер ласковый, теплый - ф-ф-ф-ф.

У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

У Осени - прохладный - с-с-с.

У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. (Слышится шум дождя)

Муз. рук---Вот и дождик осенний начинается! Споем песенку дождику!

(Дети поют песню «Прощание с дождем» муз А. Евдотьевой, на проигрыш играют на металлофонах.)

Воспитатель- Ребята, посмотрите- перед вами уголок осеннего леса. (ширма-оформлена под уголок леса)

- Он не простой, он волшебный!

-В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?

1. Комочек пуха- длинное ухо, прыгает ловко любит морковку (заяц)

2. Зимой спит, летом улья сторожит (медведь)

3. За деревьями, кустами, промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

4. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)

на ширме незаметно появляется ежик-игрушка)

Ежик: (на ширме)-А вот и я! Здравствуйте,мои друзья!

Дети приветствуют ежика.

Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу много разных зверей, а я совсем один. Вы мне поможете найти друзей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я знаю, как помочь ежику. Мы можем смастерить маленьких лесных ежат.

Ведь лес то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей ежика? (дети перечисляют)

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно работу под музыку: по контурному силуэту ежика на клей наносят цветное пшено, заполняя все

«тело» ежика.

Муз- рук- Поработали, а теперь пора и отдохнуть!

Муз. рук. Ребята, приглашайте наших гостей на веселую музыкальную игру! Коммуникативная игра «Ку-ку»

Воспитатель: Ребята, возьмите своих ежиков и разместите их на стенде.

(дети ставят свои работы на мольберт)

Воспитатель: Посмотри ежик, сколько у тебя друзей!

Ежик: Какие вы молодцы ребята, так много друзей у меня еще никогда не было!

Ежик: Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

На прощание грибочками угощаю всех ребят! (подает корзиночку с грибочками)

Воспитатель- Спасибо тебе, ежик! Грибочками мы угостимся в группе!

Муз. рук-. Ребята,наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А чем мы занимались (дети отвечают)

М. Р. - Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться осенним лесом и с нашими гостями!

Дети- До свиданья, гости, до свиданья, милый лес-полный сказок и чудес! (под музыку дети выходят из зала).

Список использованной литературы

1. Логоритмика для детей 5-7 лет, Воронова А. Е., издательство «ТЦ Сфера», 2006

2. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. – М., Владос, 1997.

3. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. - Минск, «Книжный дом», 1999.

4. Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 03:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...