Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»

оксана гресь
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»

Итегрированное занятие

В подготовительной группе

«Все живое нуждается в воде»

Подготовила воспитатель

БДОУ МО

Гресь О. И

“Все живое нуждается в воде”

цели:

• Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи

образовательная:

• Закреплять и пополнять знания детей о природе;

• Учить согласовывать слова в предложения;

• Активизировать словарь детей.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Все живое нуждается в воде“» размещена в разделах

-развивающая:

• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;

• Развивать умение логически мыслить;

• Развивать коммуникативные умения;

• Развивать монолог и связную речь.

• Развивать умение слушать классическую музыку

• Развивать умение нахождение образов с помощью музыки

-воспитательная:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;

• Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

• Воспитывать и прививать любовь к музыкальным произведениям о природе

-Здоровьесберегающая:

• Чередовать виды деятельности, предупреждая переутомление детей.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”, «Творчество», «Музыкальная деятельность»

Развивающая среда:

Слайды, схема-модель “Строение растений”, стихи, загадки, экологическая сказка, музыкальные произведения Поля Мариа «В мире животных» и Чайковский «вальс цветов», «Октябрь», Вивальди «Осень», Григ «Утро»,

«Угадай про что я говорю»

«Хорошо-плохо»

Предварительная работа:

• Беседа на тему “Из чего состоит любое растение”;

• Просматривание схемы-модели “Строение растений”;

• Прослушивания музыки Поля Мариа «В мире животных»

• Разучивание наизусть стихотворений;

• Отгадывание загадок;

• Показ экологической сказки «Все живое нуждается в воде»;

• Наблюдения на прогулке;

Проведение опыта: как растение живет без воды;

Беседа на тему: «Как вести себя на природе»

• Рисование листьев деревьев;

• Изготовление поделок из природного материала.

Методы и приемы:

• Рассматривание;

• Обсуждения;

• Пояснения;

• Беседа;

• Слушание.

Словарная работа:

Растения, дуб, береза, клен, рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник, мать-и-мачеха, корень, стебель, цветок, листья.

Ход занятия:

I. Организационная часть

II. Основная часть

III. Заключительная частьI. Организационная часть

Дети заходят под музыку Чайковского «Октябрь».

- Ребята, я вчера читала очень интересную книгу. Называется он «» и знаете, что я узнала: «Природа на нашей планете все сильней загрязняется

, все больше растений заносится в «Красную книгу». А к чему это может привести? (рассуждения детей)»

Звучит мелодия «В мире животных». На фоне приглушенной музыки воспитатель читает стихи:

II. Основная часть

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

Слайд № 1-13

Назовите, что относится к природе - Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.

Все, что вы видели - это природа. Природа бывает живая и неживая.

Неживая природа-это горы, камни, небо, облака, вода.

-А что относится к живой природе?

Живая природа-это то, что растет, питается, развивается и размножается.

Живая природа- это растения, животные, насекомые и бабочки.

Комнатные растения-это живая природа? А почему?

Что растет в природе? - Деревья, кустарники, цветы, трава.

А деревья относятся к живой или неживой природе?

Какие вы знаете деревья? - Клен, береза, дуб, рябина.

Вы знаете, из каких частей состоит дерево? Давайте посмотрим на дерево.

Слайд№ 14

Что у дерева под землей? – Корни.

А зачем они? – Деревья держатся корнями за землю и берут из нее питание.

А дальше? - Дальше идет ствол.

А на стволе? - На стволе находится кора.

Потом идут? - Ветки. А на ветках - листочки.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Как вы думаете какие деревья являются лиственными?

Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья, а хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

Слайд № 15,16

Какие вы знаете лиственные деревья? - Дуб, клен, осина, береза.

Какие вы знаете хвойные деревья? – Сосна, ель.

Какую пользу приносят деревья?

Зачем деревья осенью сбрасывают листья?

МОЛОДЦЫ!

А сейчас мы потанцуем! (Танец с листочками)

КУСТАРНИК

Очень красивый танец получился, а листочки были у вас как с деревьев, так и с кустарников.

А чем отличаются деревья и кустарники?- Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол,а у кустарника- несколько стволов.

А чем они похожи? – У деревьев и кустарников есть ветки и листья, они дают плоды.

Человеку кустарники дают ягоды, орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.

Какие вы знаете кустарники? - Шиповник, сирень, орешник, малина, черная смородина.

Ой, смотрите, какой красивый цветочек оказался среди наших листочков.

Звучит Чайковский «Вальс цветов»

ЦВЕТЫ

Ребята, а вы знаете, что цветы тоже часть нашей природы. Они растут и в саду

, и на лугу.

Садовые цветы- это цветы, которые выращивает человек.

Какие вы знаете садовые цветы? - Флоксы, бархатцы, георгины, розы.

Луговые- это те, которые растут в поле, в лесу.

Какие вы знаете луговые цветы? - Васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики.

Молодцы.

Слайд № 23, 24

Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю» :

У него есть один ствол, ветки и листья- Дерево.

Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета- Цветы.

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья- Кустарник.

Что покрывает всю землю? - Трава.

Молодцы.

Физкультминутка

Вивальди «Осень».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги- это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше- ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют,

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам ветерок занес. Ой, на них загадки написаны. А вы любите отгадывать загадки?

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

***

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)

***

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Береза)

***

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (Колокольчик)

***

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

***

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же. (Крапива)

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

***

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою (Подсолнух)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть своя лесная аптека? Что такое аптека? - Это где продают лекарства.

Правильно. А в природе аптека- это растения, которые помогают людям избавляться от многих болезней.

Много трав растет полезных,

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

В природе очень много лекарственных растений. - человек ими пользуется, когда болеет или плохо себя чувствует.

Список лекарственных трав очень большой. Надо уметь правильно пользоваться

Ты натер ногу в пути, упал и и ободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

Чем полоскают горло, когда болит? (настой из коры дуба)

Какое растение помогает от кашля (Ромашка)

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем! У меня есть волшебное лечебное растение, ромашка! Я вам предлагаю приготовить отвар и полечить ребят, которые кашляют. Ведь ромашка – это растение, которое помогает от кашля. А помогать мне будут мои друзья, Зайчик и Ежик. (заваривание травы и лечение детей отваром).

Ребятки, вот мы с вами и убедились, что растения это чудесное творение природы. Они очень важны для человека. Растения нас лечат, а еще они укрепляют воздух. Чтобы сохранить растения надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зелеными лесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом, как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его, ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.

А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку экологической сказки «Все живое нуждается в воде».

Под веселую музыку выходят Зайчик и ЁЖ

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

- «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

- «Да ну заяц, я тебе не верю».

- «А давай проверим»?

- «И как же это мы будем проверять»?

- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

- «Ежик и ты мне подари цветы».

- «Да запросто на держи».

- «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

- «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

- «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

- «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

- «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

- «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Веселый танец

Спасибо, вам, зайчик и ежик, за то, что вы нам так хорошо объяснили, что все живое нуждается в воде.

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе? (спрашивает зайчик)

Ответы детей:

Не ломать деревья и кустарники, не делать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.

Не рвать цветы. Пусть люди, которые пойдут за тобой полюбуются ими.

Не сорить в лесу. Стараться ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А я сейчас я проверю, как вы запомнили, как надо вести себя на природе. (говорит ежик)

Поиграем в игру «Хорошо-плохо»- «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим “Да”, если плохо - все вместе кричим “Нет”.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Да, я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу и в поле.

Ребята, теперь вы поняли, как надо относиться к природе?- Да.

Любите родную природу

Озера, леса и моря

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней,

Давайте же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

IV. Заключительная часть

- Ой, ребята, а что у вас здесь такое красивое (говорит зайчик)

-ты, что,зайчик, не видишь, что это рисунки наших ребят. Сколько красивых осенних листиков они нам нарисовали. (говорит ежик)

-А теперь, ребята, давайте отдохнем. (говорит зайчик)

Звучит музыка Грик «Утро»

Закроем глаза и послушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаю свежий чистый воздух.

Колышутся травы,

Звонко поют птицы.

Мне хорошо и приятно, я хочу жить в мире с природой.

Мы нужны друг другу.

Я буду другом и защитником всему живому.

Спасибо, вам, ребята, за наше удивительное путешествие в страну растений. До новых встреч.

Звучит музыка Чайковский «Октябрь». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамино сердце» Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи. *Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества людей. Поощрять попытки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Образовательная: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народная кукла» Цель: приобщение детей к истории, культуре, народным традициям и духовным ценностям русского народа Задачи: Здоровьесберегающие: - обеспечить.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД