Папки-передвижки

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе

Зинаида Окотэтто
«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы. Развивать фантазию, творчество, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Публикация «„Зима“, Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Зима», используя диалогическую речь.

3. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (снежинки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

4. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружелюбие. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска.

Материал: картон синего и фиолетового цвета, ватные палочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки.

Ход

Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает?

Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте.

Наступила …зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым …снегом. А снег какой?

Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Игра «Подбери слова – действия».

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? ( Ответы детей: шапки, шубы, варежки).

Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки.

А зачем? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж).

Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки.

А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке.

(Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх).

Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг).

Вокруг себя обернитесь,

в зимнем лесу очутитесь! (Включаю презентацию «Зимний лес»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Воспитатель читает слова из презентации (3 слайда).

Звучит музыка, входит Зима. (Диана в костюме зимы).

Зима : Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». ( Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра.

Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра.

Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом. (замечают, что снежинок нет в группе).

Зима : показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок.

Воспитатель: что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы).

Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками)

Очень гладкий (гладим ладошки)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста.

(Готовые работы выставляю на мольберт.).

Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились.

Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми.

Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.

Зима благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Фотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочкамиФотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками "Рисование ватными палочками" Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна». (Нетрадиционная техника рисования) Цель: познакомить детей с музыкой П. И.

Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками с применением ИКТ «Горошинки на зонтике» Занятие по рисованию нетрадиционным методом (ватными палочками) с применением ИКТ. Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2018 в 11:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД