Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса зимы»

Наталья Воскобоева
Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса зимы»

Интегрированное занятие в средней группе на тему

«Чудеса зимы»

Цель: Формирование знаний у детей о зиме и зимних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы путем экспериментирования. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие: развивать познавательную активность детей через экспериментирование; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Чудеса зимы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование со снегом, продуктивная деятельность детей, физминутка.

Наглядные: слайдовая презентация; словесные: вопросы-ответы.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, пена для бритья, сода пищевая, тазик, тарелочки для каждого ребенка, влажные салфетки.

НОД:

Воспитатель: Всех я в группу приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультики?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость из мультфильма. А хотите узнать кто?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Он фиолетовый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.

Воспитатель: Лунтик просит у нас помощи, он слышал что есть такое время года как зима, но он ее ни разу не видел. Он просит вас ребята рассказать про зиму и подарить кусочек зимы.

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое кусочек зимы? Это, наверное, то что относится к зиме. Лунтик просит снега ему подарить.

Воспитатель: (Слайд №2) Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима) (Слайд №3)

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года!

Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев длится у нас зима?

Дети: Три.

Воспитатель: А как называются зимние месяца?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль. (Слайд №4)

Воспитатель: А что происходит с дикими животными зимой? (Слайд №5)

Дети: Меняют шкурку с летней на зимнюю, а некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что происходит с птицами зимой? (Слайд №6)

Дети: Зимой остаются только зимующие птицы: синица, воробей, ворона, прилетает снегирь. Многие птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, на плюшках, когда много снега, можно, лепить снеговика, играть в снежки (Слайд №7).

Воспитатель: Ребята, а из чего можно лепить снеговика, лепить снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А какой может быть снег?

Дети: белый, мягкий, холодный….

Воспитатель: Молодцы. А чтобы узнать какой у нас снег мы с вами побываем в лаборатории, и немного поэкспериментируем. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: место, где проводят опыты, работают ученые люди.

Воспитатель: все правильно. Но прежде чем зайти в лабораторию мы с вами познакомимся с техникой безопасности. На столах нельзя ничего трогать, шуметь, бегать. А сейчас я вас приглашаю пройти в лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Правильно. Возьмите немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой снег на ощупь.

Дети: холодный мокрый…

Воспитатель: Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось?

Дети: Он начал таять.

Воспитатель: Почему снег тает в руках?

Дети: Потому что у нас руки теплые.

Воспитатель: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег начал превращаться в воду. Значит, снег образуются из воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте. Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок.

Воспитатель: Правильно. Какой можно сделать вывод?

Дети: из снега можно лепить, делать разные фигуры.

Воспитатель: Ребята, а наш Лунтик просил подарить ему кусочек зимы. Может быть мы подарим ему наши снежки, а он с ними дома будет играть.

Дети: Снежки быстро растают.

Воспитатель: Все верно, Ребята, а я вам предлагаю сделать искусственный снег для нашего Лунтика, и из него сделать снежки, чтобы он мог играть с ними дома. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: ну а прежде чем начать, мы с вами немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Проходим в нашу лабораторию, и не забываем правила которые я вам говорила.

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на столе есть сода и пена.

С помощью этих ингредиентов мы приготовим искусственный снег.

Баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим, встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в нашу миску.

Воспитатель: Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, и перемешивает). Ну вот наш искусственный снег готов. А теперь, давайте попробуем слепить с него снежки. Получается ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Снежки для Лунтика.

Воспитатель: Так как Лунтик просил кусочек зимы, мы с вами ему подарим наши снежки. (Ребята складывают в красивую коробочку изготовленные снежки)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и встанем в наш дружный круг. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Дети: Лепить снежки.

Воспитатель: Что было нового для вас?

Дети: Что из соды и пены можно сделать снег, который не тает.

Воспитатель: Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

Дети: Он холодный, с него можно лепить снежки…

Воспитатель: А чем искусственный снег отличается от настоящего?

Дети: Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег тает.

Воспитатель: Всем спасибо за внимание! (Слайд 8)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе ко Дню материИнтегрированное занятие в средней группе ко Дню матери Цель: - формировать представления о празднике Дне Матери. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представление детей о всенародном.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» Чтение художественной литературы и художественно – эстетическое развитие Задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку,.

Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика» Цель: создать условия для закрепления детьми средней группы знаний о художественном промысле Скопинская керамика. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса зимы»
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД