Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».

Малика Валиахметова
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».

Тема: «Профессии мужчин».

Возрастные особенности: 4-5 лет.

Цели. Обучающая: продолжать знакомить детей с профессиями; ввести понятие «мужская», «военная» профессия. Познакомить детей с военными профессиями. Продолжать учить аккуратно наклеивать на лист ватмана детали аппликации. Учить работать в коллективе.

Развивающая: развивать внимание, речь, мышление. Учить правильно отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: здравствуйте, я, девочка, мальчик, профессия, шофер, пожарный, строитель, повар, моряк, летчик, танкист, солдат, помочь, помогу, мужская, военная, до свидания.

Материал. Демонстративный: иллюстрации с профессиями, игрушка Буратино, ватман, на листе А4 образец аппликации.

Раздаточный: клей, кисти, салфетки, клеенки, вырезанные из цветной бумаги детали аппликации.

Интеграционные области. Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе.

Труд: учить убирать за собой после завершенной работы кисти, клеенки, салфетки.

Художественное творчество: учить составлять коллективную аппликацию.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Узнаете его? Кто это? (Буратино).

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Буратино). Как ваши дела? (Хорошо). Как ваше настроение? (Хорошее). Я Буратино, а ты кто? (Я Азалия, я Наиль, я Имиль).

Буратино: - Ребята, я вырос, стал большим. Но я все никак не могу выбрать себе профессию. Помогите мне, пожалуйста, познакомьте меня с профессиями.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино? (Да). Полина, поможнм?. Булат, поможем?. (Да). А Буратино кто- мальчик или девочка? (Мальчик). А ты, Данил, мальчик или девочка? (Я- мальчик). А ты, Камила, мальчик или девочка? (Я девочка). Раз Буратино мальчик, значит мы должны познакомить его с мужскими профессиями. (Показывает иллюстрации). Кто это? (Повар). Чем он занимается? (Готовит вкусные обеды, вкусные каши, печет вкусные пироги, кормит нас). А кого вы видете на этой иллюстрации? (Шофер, водитель. Он водит транспорт, сидит за рулем, возит людей, груз). А это кто? (Пожарный. Он тушит пожар, спасает людей). А на этой картинке кто? (Строитель. Он строит нам дома, детские сады, красивые здания).

Физ. минутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – на стул тихонько сесть.

Воспитатель: - Буратино, ребята рассказали тебе о мужских профессиях. А я хочу вам показать еще несколько картинок. Что это? (Корабль. Рядом с ним стоит моряк, капитан, матрос.). А это кто? (Парашютисты, десантники, солдаты). А кто изображен на этой картинке? (Летчик, пилот, самолет). А это? (танк и танкист). Это, ребята, военные профессии. Военные защищают нашу Родину от врагов. Это тоже мужские профессии.

Воспитатель: -Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (Мужские, военные). Когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию, которая вам понравится. Вам понравилась сегодняшняя тема? Мне тоже понравились ваши ответы. А тебе, Буратино, наши ребята понравились? Их ответы помогли тебе с выбором профессии?

Буратино: -Да! Ребята молодцы! Они мне очень помогли. Оказывается в детский сад ходят очень умные девочки и мальчики. И я хочу стать строителем, чтобы строить для таких ребят красивые и большие детские сады.

Воспитатель: - Спасибо, Буратино, за похвалу. мы рады, что помогли тебе. А с вами, ребята, давайте составим аппликацию по сегодняшней теме. Вот вам образец. На столе у меня лежит ватман. На нем будем создавать коллективную аппликацию из деталей, которые находятся перед вами. Давайте начнем. (Дети начинают работу).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте покажем нашу работу Буратино.

Буратино: - Молодцы, ребята! Очень красиво! А мне пора с вами прощаться. До свидания! (До свидания).

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Электронная презентация «Все профессии нужны» Данная презентация поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по ознакомлению детей с профессиями. Слайды сопровождаются стихотворениями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 15:52
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...