Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Галина Уткина
Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в сравнении 3-х предметов по величине и высоте, обозначая результаты сравнения словами «самый большой», «чуть поменьше», «самый маленький», «самый высокий», «чуть пониже», «самый низкий».

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Воспитывать чувство сопереживания к героям сказок.

Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Ход занятия.

Перед детьми подносы с вырезанными из картона тарелками разной величины и цвета в количестве 3-х штук.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что у вас на подносиках? (тарелки)

-Сколько их? (три)

-Они одного размера или разные по величине? (разные)

-Какого цвета самая большая тарелка? (синего)

-Какого цвета самая маленькая тарелка? (желтого)

-Какого цвета средняя тарелка? (красного)

-Разложите тарелки от самой большой тарелки до самой маленькой.

(дети раскладывают)

-Теперь скажите, какая по величине первая тарелка? (самая большая) (Если дети называют цвет тарелки, то воспитатель акцентирует слово «по величине» и добивается правильного ответа)

-Какая по величине вторая тарелка? (чуть поменьше)

-Какая по величине третья тарелка? (самая маленькая)

Затем воспитатель проводит обучение порядковому счету, опираясь на цвет тарелок:

-Какая по счету синяя тарелка? (первая)

- Какая по счету красная тарелка? (вторая)

- Желтая? (третья)

-Теперь давайте все вместе посчитаем тарелки по порядку (первая, вторая, третья)

(счет хором и индивидуально)

-Ребята, посмотрите на тарелки. Как вы думаете, чьи они? (если дети ничего не скажут или скажут неправильно, воспитатель загадывает детям загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Могут быть наши тарелки тарелками трех медведей? (Да, могут)

-Как вы думаете, чья тарелка третья по счету? (Мишуткина, она самая маленькая)

-Которая по счету тарелка Михаила Иваныча? (первая)

-У Анастасии Петровны? (вторая)

-Правильно. Вот и вспомнили мы с вами героев сказки.

( выставляет на фланелеграф вырезанные из картона три стула и три кровати разных размеров и говорит:

-Кто из вас хочет рассказать, чья эта мебель? (дети рассказывают : первый, самый большой стул Михаила Иваныча, второй, чуть поменьше - Анастасии Петровны, третий, самый маленький - Мишуткин) Точно также рассказывают про кроватки.

-Дети, как вы думаете, чем были взволнованы медведи? Почему они возмущались? (когда медведи вернулись с прогулки, увидели, что кто-то у них побывал)

-Расскажите, как они возмущались в столовой? (кто попробовал мою кашу)

-Кто из медведей так сказал? Каким голосом сказал Михаил Иваныч? (дети низким, грубым голосом произносят фразу, затем более высоким голосом подражают Анастасию Петровну.

-А что сделал Мишутка, когда увидел пустую тарелку? (закричал)

-А как можно сказать, если он закричал очень тонким голосом? (запищал, завизжал)

-Кто из вас хочет изобразить Мишутку (дети пищат, визжат, произносив фразу: кто съел мою кашу?

-Дети, кто же хозяйничал в доме медведей, пока их не было? (девочка)

-А где же они были? (в лесу, на прогулке)

Двигательная пауза

-Давайте, мы тоже погуляем, представьте себе, что вы медведи. Покажите, как ходят медведи (дети ходят вразвалочку). А что медведи делают в лесу? (гуляют, собирают ягоды, грибы) ( дети имитируют сбор ягод и грибов: наклоняются, выпрямляются, как будто что-то собирают) Может быть, медведи собирают шишки? Давайте вспомним потешку про то, как мишка косолапый собирает шишки. Дети читают потешку:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ:

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на пенечек и буду крепко спать.

- Нет, мы спать не будем. Вернемся домой.

- Ну, вот нагулялись «медведи», набрали грибов, ягод, шишек и вернулись домой. (дети садятся за столы)

-А кто у них дома? (девочка)

-Как она попала к ним? (она пошла в лес и заблудилась)

-Давайте перескажем сказку, но, чтобы было интересно слушать, выберем медведей. Кто хочет быть Михаилом Иванычем? Анастасией Петровной? Мишуткой?

-Кто начнет пересказ? Пожалуйста, Яна (обращается к ребенку, который первый изъявил желание пересказывать текст)

(далее идет пересказ по ролям)

-Ребята, чему нас учит эта сказка? (слушаться родителей, никуда не уходить без них и т. д.)

- Правильно, ребята. Я надеюсь, что вы никуда не уйдете без своих родителей и близких.

Рефлексия:

- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете какую-нибудь игру про медведей? («Медведи и пчелы», «У медведя во бору»)

проводится подвижная игра по выбору детей.

-

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказке «Три медведя» в средней группе. Программное содержание: Развивать зрительное восприятие (цвет, величину, форму). Продолжать работу по развитию мышления и речи детей. Активизация.

Интегрированное занятие по сказке «Три медведя» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовская область. Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД