Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционнымх методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

Татьяна Вороненко
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционнымх методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

Интегрированное занятие

в средней группе

с элементами фольклора

и нетрадиционными методами изо

«Во дворе у бабушки».

Воспитатель: Вороненко Т. В.

2012г.

Цель занятия:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представление детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки, их назначение, учить громко и четко произносить их;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности;

6. Упражнять в изготовление аппликации нетрадиционном способом.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.

Разучивание колыбельных песен.

Обучение навыкам аппликации, рисованию.

Материалы и оборудование:

• Фонограмма спокойной музыки;

• Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко;

• Клеенки, салфетки, кисточки для клея, шерстяные нитки, клей;

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедим в гости к бабушке в деревню.

Но сначала давайте со всеми поздороваемся.

- С добрым утром, глазки!

- С добрым утром, ушки!

- С добрым утром, ручки!

- С добрым утром, ножки!

Вот мы и готовы отравляться в путь.

А поедем мы к бабушке на лошадках:

По дорожке ровной, гладкой,

Скачут быстрые лошадки.

Цок – цок – цок

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

(Появляется солнышко).

А вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как рада я вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки вы любите отгадывать? Слушайте мои загадки.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый?

(свинья).

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдечко с молочком.

(кошка).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(собака).

Бабушка: Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

У меня живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки). Но они все время

ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. Ребята, а давайте мы им

поможем, помирим их. А кто из вас знает мирилку?

МИРИЛКИ:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей.

Хватит нам уже сердиться,

Надо скоро нам мириться.

Бабушка: А еще у меня есть бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в

прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им

помочь? Кто из вас знает считалки?

СЧИТАЛКИ:

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон.

Ох,ох,ох, Маша сеяла горох,

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой.

Бабушка: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее

покажем.

ПОТЕШКА:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Бабушка: Посмотрите, наш кот Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть.

Ребята, давайте споем ему колыбельную песенку.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ:

Котя, котинька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди котя ночевать,

Мою детку качать.

Уж, как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Бабушка: Вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик,

закройте глазки, и послушайте спокойную музыку.

(Звучит фонограмма).

Бабушка: Ребята, а у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста.

Давайте пройдем к столам и сделаем овечек из шерстяных ниток.

(Дети наклеивают нарезанные шерстяные нитки на шаблоны в виде барашек).

Бабушка: Ребята, давайте представим, что наши овечки пасутся на лугу, тогда чего

здесь не хватаем? Правильно, травки. А какого цвета травка? Возьмите

карандаши такого цвета и нарисуйте травку для наших овечек.

Бабушка: Ребята, спасибо вам за подарок. Теперь у меня есть свои овечки.

Теперь пришла пора прощаться – в детский сад вам возвращаться.

Вос-ль: Ребята, садитесь на лошадок и поедим к себе в детский сад.

ЦОК - ЦОК – ЦОК

(имитируют движения).

Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу. Давайте встанем в кружок

и скажем:

- Где мы были сегодня на занятии?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Русская избаРусская изба Занятие проходило в рамках темы Народное творчество с использованием фольклора, русских народных игр. Предварительная работа в теме была.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционнымх методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 20:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...