МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Волшебная полянка»

Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения к растительному миру природы.

Интеграция – коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: предметные картинки «Цветы», диск «Вальс цветов» муз. К. Делиба, Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Орг. момент. (Звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. К. Делиба).

В: Ребята, мы послушали музыкальную композицию, которая называется «Вальс цветов». К нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он – вы узнаете, отгадав мою загадку.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из—под снега к солнцу устремился.

Д: Подснежник! (Появляется Подснежник).

П: Здравствуйте, ребята! Ну вот наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулся я и все мои друзья. Сегодня я хочу вас познакомить с ними, а для этого нам нужно отправиться со мной в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

II. Знакомство с цветами.

П: Вот мы и на волшебной полянке. Как вы знаете – я из цветов появляюсь самый первый, но у меня еще очень много братьев, друзей, которые просыпаются поздней весной, летом. Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему появляются новые, чтобы радовать людей своей красотой. Ребята, а как вы думаете, где могут расти цветы? Д: В лесу, в саду, в доме.

П: Правильно! Какие вы знаете лесные цветы?

Д: Колокольчики, ромашки, васильки…

П: А комнатные и садовые? Чем они отличаются от лесных?

Д: Фиалки, бегонии, герань, гладиолусы, тюльпаны…. За лесными цветами никто не ухаживает, а садовые и комнатные люди выращивают сами, их поливают, удобряют, защищают от холода…

П: Как много вы знаете! Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). Сейчас послушайте загадки, и если ответите правильно – появится цветок.

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик).

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек).

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек).

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза).

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры).

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки).

III. Игра «Один-много». Воспитатель называет единственное число существительного, дети – множественное.

Роза – розы, тюльпан – тюльпаны, незабудка – незабудки…

IV. П: А сейчас давайте немного отдохнем.

(И. П. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

V. Чтение художественной литературы. Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

В: Подснежник, а сейчас мы расскажем тебе небольшую историю о мальчике Гугуцэ, хочешь послушать?

Вопросы по рассказу:

• Какой приближался праздник?

• Что мальчик купил в магазине?

• Какие цветы мальчик подарил продавцу?

• Почему для мамы не осталось цветов?

• Почему на следующий день Гугунэ не набрал цветов?

• Каким мальчиком был Гугунэ?

VI. В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с подснежником и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

VII. Рефлексия. Беседа о значении цветов.

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД