МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» (4 фото)

Наталья Жихарева
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»

«Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Программное содержание:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.

• Развивать у детей умение создавать поделку по замыслу, используя схемы-модели, из различных природных материалов (шишки, перья, плоды, листья и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности, свободное общение с взрослыми и детьми,

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии поэтического текста.

Материал и оборудование:, Аудиозапись Чайковского (времена года, октябрь, макеты деревьев, схемы–модели по изготовлению поделок из природного материала, мультимедийная презентация, материалы для творчества детей (природные материалы, пластилин, доска для лепки и т. д.)

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Листопад» И. Бунина.

Иван Бунин "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребята где мы очутились?

-Как вы догадались?

Воспитатель предлагает детям присесть на «полянку» (на полу осенние листья, насладиться красотой и тишиной в лесу.

Я предлагаю вам передавать осенний листик из рук в руки по кругу, у кого оказался листик, тот называет признак осени.

- Ребята - А как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним.

Воспитатель обращает внимание на необычный кленовый листочек большого размера, сделанный из бумаги, на нем письмо:

Дорогие ребята, пишет вам Старый Филин. В нашем лесу случилась беда. Баба Яга, очень рассердилась и решила заколдовать зверей и превратила в шишки, ветки, листья, плоды деревьев и т. п. и разбросала по всему лесу. Помогите, пожалуйста, найти и расколдовать их!

-Поможем?

Для того что бы расколдовать животных, Баба Яга приготовила нам задания.

-Готовы их выполнить?

1 задание.

Осень очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов.

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

1й ребё нок:

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

2й ребёнок

Праздник осенью в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

3й ребёнок

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко

4й ребёнок

Берегу я листики…

Осень продолжается,

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

После прочтения стихов, появляется корзина с шишками. Воспитатель, вместе с детьми обсуждает шишки. С какого дерева? Шишки какие?

2 задание

-Ребята, Баба Яга приготовила следующее задание. Загадки. Справимся с этим заданием? Воспитатель загадывает загадки про животных и их детёнышей. Дети отгадывают, и на экране появляется отгадка.

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать этих животных? Почему?

-Ребята, посмотрите снова появилась корзина, давайте посмотрим с чем на этот раз?

-Это жёлуди. С какого дерева жёлуди? Жёлуди какие?

3 задание

Воспитатель зачитывает стихотворение, и разбрасывает листья по группе. Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся

-Ребята, ветер все листочки разбросал. Возьмите все по листочку, и давайте поиграем в игру. Пока играет музыка, мы будем кружиться вместе с листочками, а когда музыка остановится, мы со своими листочками должны подойти к тому дереву, с которого упал этот листок.

Воспитатель уточняет у детей, почему он выбрал это дерево? Как оно называется?

4 задание

-Ребята, Баба Яга очень сильно на всех рассердилась, и придумала нам сложное задание. Она уверенна, что с этим заданием мы не справимся.

-Ребята, следующее задание находится под деревьями, давайте поищем. А наши листочки, положим на землю. Дети собирают пазлы. Появляется 3 корзинка. Что в ней?

-Ну вот ребята мы нашли всё необходимое для того что бы расколдовать животных. Давайте присядем за столы.

Перед тем как мы начнём волшебство, давайте разомнём наши пальчики.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Расколдовать нам помогут помощники-схемы.

. На столе поднос на котором лежит всё необходимое для поделок.

Детям предлагается ряд схем, дети самостоятельно обращают внимание на части, из какого природного материала они сделаны. Обговаривается, с помощью, каких материалов скрепляются детали (пластилин). Выбирают материал.

Далее идет самостоятельное выполнение работы детьми, воспитатель помогает. Все «расколдованные» звери - поделки располагаются на макет лесной полянки. Совместное рассматривание и анализ работ.

.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Старому Филину.

За это, он и его лесные жители дарят вам осенние листочки!

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»
Фото «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Добрый лес Осенний лес Полон сказок и чудес Цель Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью
Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Лес полон тайн и чудес» Образовательная деятельность "Речевое развитие" Цель: Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес» Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет.Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет. Осень - прекрасная пора не только для любования, но и для замечательных творческих работ с воспитанниками. Вот и мы вместе с малышами время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД