Интегрированное занятие в старшей группе «Профессий много разных есть…»

Валентина Бессмертная
Интегрированное занятие в старшей группе «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентаций о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель приглашает их присеть полукругом.

- Присаживайтесь поудобней, выпрямляйте спинки.

- Сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Они хотят посмотреть: как вы подросли, чему научились, что умеете делать (Дети читают речевку).

Начинаем мы учиться, Нам лениться не годиться,

Будем мы внимательны На любом занятие

2.- Смотрите, у нас еще один гость. Буратино (игрушка) Он недавно был в гостях у своих друзейв Цветочном городе и они просили передать для вас вот этот волшебный сундучек и конверт. (мы позже узнаем что там находится).

Ребята, а вы помните как зовут жителей Цветочного города (Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик).

- А назовите проффесии этих героев? (У его друзей в Цветочном городе есть профессии:Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики).

Буротино тоже решил определиться с выбором проффесии и просит помоч ему в этом

3. Буратино вам предлагает поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)

- А теперь посчитайте сколько картин с изображением людей разных проффесий у нас вывешенно? (10)

На каком месте находется картинка с изображением: каменьщика, портного, художника и т. д.

А теперь закройте глаза. (меняю картинки местами, убираю)

-Откройте глаза. Что изменилось?

4. А теперь в круг скорей вставай кто где турдится называй

Игра «Кто где трудится?»

Дети встают в круг. В. Бросает мячик, ребенок должен должен ответить на вопрос. Кто трудится в магазине? (продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (учитель) В автомастерской? (автомеханик) В кафе? (повор) В десткой поликлинике? (врач-педиатор) В парикмахерской? (парикмахер) На стройке? (строитель) и т. д.

5. – Ребята, а теперь отгадаем задки. Посмотрите внимательно на картинке и назавитепроффесиилюдей в которых есть звук «п» (пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.)

Отправляюсь я в полет,

Забираюсь в самолет.

И лечу я над землей

Отгадай кто я такой?

(пилот)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(почтальен)

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галлереи

Отгадай меня скорее?

(художник)

Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Что б залить огонь опастный?

(пожарный)

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически

Стригу взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

(парикмахер)

- Составте предложение с один из этих слов. Сколько слов в этом предложение? Назовите первое, второе, третье слово

6. Ребята вы уже наверно задумывались над тем какая проффесия вам по душе.

- Кем вы хотите стать когда вырастите? (ответы детей)

-А что же вам нужно будет делать, что бы стать тем кем вы хотите? (учиться)

Слышишь, Буратино, нужно учиться. А учеба, это огромный труд.

Игра «Закончи пословицу»

Кто не работает… (тот не ест) Хочешь есть калачи … (не сиди на печи). Труд человека кормит… (а лень портит). Кто любит труд… (того люди чтут). Без труда не вынешь… (рыбку из пруда). Сделал дело… (гуляй смело). Умелые руки… (незнают скуки). Делу время… (потехи час). Терпение и труд… (все перетрут). Дело мастера… (боится).

7. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собо «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.

8. – Ребята смотрите у нас естьчудестныйсундучек, который принес Буратино.

Что бы узнать, что там лежит нужно сказать такие слова.

«Сундучек, сундучек

Приоткрой-ка свой бочок.

(дети поочередидастают предметы, называют человеку какой проффесии он необходим. Например- это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы что бы они не болели.)

9. Вы сегодня назвали много проффесий для Буратино. Что бы он их всех запомнил мы подарим ему картинки с проффесиями людей, но их надо раскрасить. Мы их раскрасим в свободное время и подарим своему другу Буратино. Буратино благодорит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…» Тема занятия: «Профессий много разных есть…» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Профессий много разных есть…»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...