Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»

Таня Глибина
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»

Тема занятия: «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентаций о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

(пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

(продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

(певец, художник, музыкант)

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

1. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну (игла) - Портной

2. Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко. (зеркало) - Парикмахер

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

4. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

5. Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач

В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.

Игра «Что делает»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

В.:. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

В.: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.

Незнайка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятиеВсе работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, делить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:28
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...