Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла»

Гусейнова Гульнара
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о временах года, развивать внимание, творческое воображение, координацию речи и движений, моторику пальцев, рук. Упражнять детей в прыжках через гимнастическую скамейку, закрепить навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом.

Материалы и оборудование к занятию: скамейки гимнастические — 2 шт. ; по 2 ленты разноцветных на каждого ребенка; атрибуты для подвижной игры;.

Ход занятия

Воспитатель. Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)

Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?

Дети. О весне.

Воспитатель. Верно, к нам пришла весна.

Воспитатель. Игра-скороговорка

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.

Инструктор по физической культуре. Итак, в путь!

1. Ходьба на носках — идем осторожно, чтобы не топтать первые

цветочки.

2. Потянулись к солнышку (ходьба на носках)

3. Прикоснулись к траве (ходьба в приседе, руки на поясе)

4. Паучка увидели вдалеке (ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх)

5. Побежали солнышко догонять (бег с захлестом)

6. Игроритмика: ходьба 1,2,3,на 4 хлопок вверху над головой

ходьба 1,2,3 на 4 хлопок под подбородком

7. Дорожка здоровья: 1)ходьба по канату приставным шагом;

2)напрыгивание на модуль;

3) перешагивание через мешочки;

4) прыжки с кочки на кочку;

8. Ходьба по залу

9. Бег

10. Дыхательное упражнение «Веселая пчелка».Вдох свободный, на выдохе произнести

«з-з-з-з»

Инструктор по физической культуре. И мы, ребята, потренируемся (мальчики с гантелями, девочки с лентами).

Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»

1. Глазки-кинезиологическое упражнение. Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала- 6 раз.

2. Фонетическая зарядка «Звуки леса».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны.

2 — вернуться в И. п., выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку» — кукует кукушка, на втором «тук-тук» — дятел стучит клювом по дереву). Упражнение повторить 4 раза.

3.«Проба крыла».

И. п. — основная стойка, флажки внизу, вдоль туловища. Раскачивать флажками вперед-назад, после нескольких движений вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

4.«Повороты в стороны».

И. п. — ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 — повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «вправо».

2 — вернуться в И. п.

3—4 — те же движения влево. Повторить 6 раз.

5. «Чистим ножки». И. п. — то же.

1—2 — наклониться вперед, отвести руки с флажками назад. 3—4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 6 раз.

6.«Разминаем ножки».

И. п. — основная стойка, флажки внизу.

1—2 — присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сели».

3—4 — вернуться в И. п.

Повторить 7 раз.

7.«Размах крыльев».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны. 1—2 — скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж». 3—4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.

8. «Прыжки».

И. п. — ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза.

9. дыхательное упражнениеИнструктор по физической культуре. Ну что ж, отправимся дальше. Посмотрите:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Да потому, что он всю зиму ничего не ел. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Инструктор по физической культуре. Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.

Развиваем движения ОВД

Перестроение в 2 команды. Соревнования-эстафеты.

1 эстафета-перепрыгивание по гимнастической скамейке «кенгуру», затем подойти к гимнастической лестнице и влезть одноименным способом.

2 эстафета. Игра-эстафета «Перелет птиц» (с воздушным шариком)

3 эстафета. Игра «Преправа» с обручами

Инструктор. В народе говорят: «Что весной посеешь, то осенью пожнешь».

Поэтому люди с давних пор славили весну, просили ее принести хороший урожай. Давайте и мы ее попросим.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Условия игры. Выбираются 3-4 ребенка - «скворцы», один ребенок - «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки, остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги ~ «скворечники». В каждом размещается по 1-2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечники», в которых может находиться не более двух «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3-4 раза.

5. Подвижная игра «Назови птенчика».

Условия игры. Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга с мячом. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч, называя птицу. Ребенок ловит мяч, подбрасывает 2 раза вверх (с хлопком, называет птенчика и бросает мяч водящему.

(Например, кукушка - кукушонок, аист - аистенок и т. д.).

Релаксация «Солнечный зайчик»

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна». (Нетрадиционная техника рисования) Цель: познакомить детей с музыкой П. И.

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

Презентация к занятию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе можно использовать при проведении занятия на тему :"День птиц", "Весна".

Сценарий праздника в старшей группе «Весна пришла — мамин праздник принесла» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСНА ПРИШЛА, МАМИН ПРАЗДНИК ПРИВЕЛА» Выход-танец «Мама и дочка» (становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД