Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы»

Валентина Гуськова
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы»

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель:

1. Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя её к подвигу, желания заботиться об общественном благе.

Задачи:

1. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

2. Закрепить знания о родах войск, звания военнослужащих и их отличий.

3. Развивать конструктивные способности детей и творчество.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна победы“» размещена в разделах

4. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

5. Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

6. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

7. Развивать конструктивные способности детей и творчество.

Предшествующая работа:

- заучивание наизусть стихотворений, песен о войне;

- подготовка материала о юных героях войны;

- просмотр презентаций о войне.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Идея создания НОД по теме «Весна Победы» возникла после проведения опроса детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Техническое обеспечение: аудиозапись, ноутбук, презентация о войне.

Оформление: эпиграф на доске; выставка книг, плакаты, посвященные Великой Отечественной войне,

Словарь: война, фашисты, плен, независимость,

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

Воспитатель: Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «веселые слова».

Ответы детей.

(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Ответы детей.

(Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Да ребята, когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. Чтобы не попасть в плен к немецким захватчикам, все, кто мог стрелять, встали на защиту Родины.

Дети, а как вы думаете, почему нужно было защищать нашу Родину? Ответы детей.

Воспитатель: Как называли людей, которые воевали за свободу и независимость?

Ответы детей: солдаты.

Воспитатель. Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Ответы детей: смелыми, бесстрашными, отважными, храбрыми, умными, доблестными, исполнительными, трудолюбивыми, меткими.

Воспитатель. Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Ответы детей: бегать, прятаться, стрелять.

Воспитатель:

Правильно, ребята наши солдаты были отважными, смелыми, умелыми и по этому победили фашистскую Германию.

А кто знает дату празднования Дня Победы? (9 мая)

Сколько прошло лет со Дня победы(70 лет)

Правильно, ребята, 9мая «День Победы».

Песня «День Победы».

(после песни дети садятся)

Воспитатель. Ребята, каждый год в столице нашей страны в Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей. (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

Расположите солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.

Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель. На сколько больше танкистов?

Ответы детей. (Танкистов на один больше чем пехотинцев)

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т. д.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

Игра «У кого, какие погоны?»

У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Ребята, какие виды войск, которые использовала наша страна для своей защиты. Назовите их.

Ответы детей:

- танковые войска, артиллерийские войска и пехота;

-морской флот - военные корабли, авианосцы.

- авиация: самолёты - бомбардировщики;

Динамическая пауза «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель:

- Скажите, а как мирные жители помогали солдатам в войне с врагом?

Ответы детей.

Воспитатель: Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.

Дети дежурили на крышах домов, на чердаках. При налете вражеской авиации дети тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш. Ребята помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, многие работали на военных заводах, где изготавливали военные самолёты. И я вам сейчас предлагаю тоже изготовить военные самолёты.

Воспитатель.

А теперь запустим самолёты. Чтобы запустить их нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет)

Стихотворение о войне Трунова Н.

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Обелиски

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Воспитатель:

Спасибо нашим солдатам, что они выстояли, освободили нашу Родину и дали нам возможность жить под мирным небом над головой.

Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.

Публикации по теме:

«Не забудем Ваш подвиг Великий» — презентация по нравственному патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей – тонкое, деликатное явление в социальном развитии подрастающего поколения. Дошкольное учреждение, как начальное.

Фотоотчет по проекту «Жить — Родине служить»Фотоотчет по проекту «Жить — Родине служить» Патриотизм как качество личности проявляется к любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. По В. И. Далю слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД