Интегрированное занятие в старшей группе

Ирина Баева
Интегрированное занятие в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы

(на основе интеграции развития речи, изобразительной деятельности и музыки) на тему «Осеннее путешествие»

Программное содержание.

• Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;

• Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;

учить подбирать к слову определения; использовать выразительные средства при рассказывании; передавать свое настроение в рисунке, используя цветосочетания осеннего состояния природы.

• Развивать умение анализировать, определенным признакам.

подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке.

• Закреплять умение детей различать оттенки настроений в музыке; словесно нарисовать картину осени; навыки работы с акварелью и карандашами.

• Формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.

Материалы и оборудование:

Осенние листья (бутафория) дорожка, тучка, корзиночка, деревья, ёлки, игрушка «Дедушки - Парковедушки», листы бумаги, карандаши, краски, имитация беседки в парке (скамейки, столы, аудиозапись шума леса, муз. произведения Чайковского.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; составление рассказов по картинам «Золотая осень»

Ход занятия: дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети! Послушайте стихотворение Е. Н. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?

- После какого времени года наступила осень?

- Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окошко.

Да это же ворона Карамелька.

Ворона: - Всем привет. Принесла для вас письмо. Только читать я на умею.

Воспитатель: - Спасибо, ворона Карамелька. Сейчас мы прочитаем. (в конверте запись письма)

- «Здравствуйте девочки и мальчики! Я Дедушка – Парковедушка. Живу я в парке, да что-то мне скучно стало одному, давно ко мне в гости никто не приходил. Я очень хочу с вами встретиться и буду с нетерпением вас ждать…»

Воспитатель: Ребята отправимся на прогулку в осенний парк? А как мы сможем туда добраться? (Предложение детей).

Я вам предлагаю отправиться туда на тучке –летучке.

Тучка, тучка! ты летучка

Лети быстрей

в осенний парк

занеси нас скорей!

(Дети под музыку попадают в парк)

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? Ответы детей (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)

Воспитатель: Да и правду, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем листья с тропинки и поиграем в игру «С какого дерева листок?»

(берёза, рябина, дуб, клён, тополь, осина) каждый будет ставить листочек в корзиночку только после того, как правильно назовёт лист.

- Какой замечательный и красивый букет получился из листьев.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка - Парковедушка).

Дедушка - Парковедушка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка - Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите (дети присаживаются на скамейку)- А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).

(Дети рассказывают об осенней поре по плану, предложенному воспитателем).

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова» Ребята встают в круг и передают лист и высказываются (холодная, золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, нарядная, теплая и т. д.)

Дедушка-Парковедушка: - Ребята, какие вы молодцы, ваши рассказы были очень интересные.

Воспитатель: - А я вот вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.

«Сон.»

Г. Граубин.

Между летом и зимой

Все впадает в сон

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Воспитатель: Ребята! Давайте Дедушке- Парковедушке подарим осенний танец.

Закружила осень жёлтую метель,

И летят листочки мимо всех аллей,

Красные и желтые по ветру летят

С ними все ребята танцевать хотят.

Я приглашаю вас, ребята, на осенний вальс.

Музыкальная композиция «Осенний вальс» (с листочками)

Воспитатель: Осень - чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение Чайковского «Октябрь»

(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)

- Понравилось вам произведение? (ответы детей)

- Какое у неё настроение? (ответы детей)

- Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?

- Что можно нарисовать? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки).

- Если рисовать золотую осень, то какие цвета преобладают? А если художник хочет нарисовать позднюю осень?

-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для Дедушки – Парковедушки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)

Дети проходят со своими листочками на приготовленные места, за столами.

(включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)

Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения. Например: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные:" и т. д. Во время рисования провести пальчиковую игру и гимнастику для глаз.

Выставка работ располагается прямо на скамейках парка и сопровождается рассказами детей о своём рисунке.

Дедушка –парковедушка. - Какие замечательные работы, мне так нравится любоваться осенними пейзажами, а вы доставили мне радость от увиденного. (благодарит детей) Я сейчас ещё немного полюбуюсь на них и унесу с собой в парк на долгую память. Прощается с детьми. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прячьтесь за тучку - тучка, тучка! ты летучка

лети быстрей

в детский сад

верни нас скорей (возвращаются под музыку)

Появляется Ворона - Карамелька - Кар! Вы уже вернулись?

Дети рассказывают где они были, что им запомнилось больше всего. (анализ занятия)

Ворона- кар! Да я совсем забыла. Дедушка –Парковедушка передал ребятам корзинку (угощение). Дети благодарят за угощение.

Воспитатель: Ребята! наше занятие я хочу завершить стихотворением

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на ноябрь не злись.

Ты своей улыбкой с другом поделись.

Он тебе ответит, станет вам тепло

Будет в душах ваших мирно и светло.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....