Интегрированное занятие в старшей группе

Ирина Баева
Интегрированное занятие в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы

(на основе интеграции развития речи, изобразительной деятельности и музыки) на тему «Осеннее путешествие»

Программное содержание.

• Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;

• Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;

учить подбирать к слову определения; использовать выразительные средства при рассказывании; передавать свое настроение в рисунке, используя цветосочетания осеннего состояния природы.

• Развивать умение анализировать, определенным признакам.

подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке.

• Закреплять умение детей различать оттенки настроений в музыке; словесно нарисовать картину осени; навыки работы с акварелью и карандашами.

• Формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.

Материалы и оборудование:

Осенние листья (бутафория) дорожка, тучка, корзиночка, деревья, ёлки, игрушка «Дедушки - Парковедушки», листы бумаги, карандаши, краски, имитация беседки в парке (скамейки, столы, аудиозапись шума леса, муз. произведения Чайковского.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; составление рассказов по картинам «Золотая осень»

Ход занятия: дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети! Послушайте стихотворение Е. Н. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?

- После какого времени года наступила осень?

- Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окошко.

Да это же ворона Карамелька.

Ворона: - Всем привет. Принесла для вас письмо. Только читать я на умею.

Воспитатель: - Спасибо, ворона Карамелька. Сейчас мы прочитаем. (в конверте запись письма)

- «Здравствуйте девочки и мальчики! Я Дедушка – Парковедушка. Живу я в парке, да что-то мне скучно стало одному, давно ко мне в гости никто не приходил. Я очень хочу с вами встретиться и буду с нетерпением вас ждать…»

Воспитатель: Ребята отправимся на прогулку в осенний парк? А как мы сможем туда добраться? (Предложение детей).

Я вам предлагаю отправиться туда на тучке –летучке.

Тучка, тучка! ты летучка

Лети быстрей

в осенний парк

занеси нас скорей!

(Дети под музыку попадают в парк)

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? Ответы детей (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)

Воспитатель: Да и правду, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем листья с тропинки и поиграем в игру «С какого дерева листок?»

(берёза, рябина, дуб, клён, тополь, осина) каждый будет ставить листочек в корзиночку только после того, как правильно назовёт лист.

- Какой замечательный и красивый букет получился из листьев.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка - Парковедушка).

Дедушка - Парковедушка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка - Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите (дети присаживаются на скамейку)- А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).

(Дети рассказывают об осенней поре по плану, предложенному воспитателем).

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова» Ребята встают в круг и передают лист и высказываются (холодная, золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, нарядная, теплая и т. д.)

Дедушка-Парковедушка: - Ребята, какие вы молодцы, ваши рассказы были очень интересные.

Воспитатель: - А я вот вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.

«Сон.»

Г. Граубин.

Между летом и зимой

Все впадает в сон

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Воспитатель: Ребята! Давайте Дедушке- Парковедушке подарим осенний танец.

Закружила осень жёлтую метель,

И летят листочки мимо всех аллей,

Красные и желтые по ветру летят

С ними все ребята танцевать хотят.

Я приглашаю вас, ребята, на осенний вальс.

Музыкальная композиция «Осенний вальс» (с листочками)

Воспитатель: Осень - чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение Чайковского «Октябрь»

(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)

- Понравилось вам произведение? (ответы детей)

- Какое у неё настроение? (ответы детей)

- Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?

- Что можно нарисовать? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки).

- Если рисовать золотую осень, то какие цвета преобладают? А если художник хочет нарисовать позднюю осень?

-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для Дедушки – Парковедушки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)

Дети проходят со своими листочками на приготовленные места, за столами.

(включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)

Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения. Например: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные:" и т. д. Во время рисования провести пальчиковую игру и гимнастику для глаз.

Выставка работ располагается прямо на скамейках парка и сопровождается рассказами детей о своём рисунке.

Дедушка –парковедушка. - Какие замечательные работы, мне так нравится любоваться осенними пейзажами, а вы доставили мне радость от увиденного. (благодарит детей) Я сейчас ещё немного полюбуюсь на них и унесу с собой в парк на долгую память. Прощается с детьми. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прячьтесь за тучку - тучка, тучка! ты летучка

лети быстрей

в детский сад

верни нас скорей (возвращаются под музыку)

Появляется Ворона - Карамелька - Кар! Вы уже вернулись?

Дети рассказывают где они были, что им запомнилось больше всего. (анализ занятия)

Ворона- кар! Да я совсем забыла. Дедушка –Парковедушка передал ребятам корзинку (угощение). Дети благодарят за угощение.

Воспитатель: Ребята! наше занятие я хочу завершить стихотворением

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на ноябрь не злись.

Ты своей улыбкой с другом поделись.

Он тебе ответит, станет вам тепло

Будет в душах ваших мирно и светло.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...