МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»

Евгения Сыпченко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

- закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать овощи фрукты, диких и домашних животных, времена года;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать любовь к сказкам, желание действовать сообща, в коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес с матрешкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; двигательная.

Методы и приё мы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ, рассматривание слайдов (иллюстрации из сказок)

- Практические (моделирование, упражнение)

- Игровые (дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде)

Материалы и оборудование: игрушка - матрёшка, игрушки кукольного театра (бабка, дед, Машенька, волк, лиса, игрушки диких и домашних животных, картинки овощей и фруктов, картинки сказок, времен года, силуэт матрёшек для каждого ребёнка, фигуры из ткани разного цвета. Героев сказок показывают приглашенные гости (воспитатели).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на экскурсии в старшей группе к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята старшей группы приготовили нам сюрприз, что же это такое, отгадайте загадку:

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Воспитатель: Ребята, а что вы узнали о матрешке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего матрешек сестричек к нам пришли? (Открывают матрешку, а там пусто)

Воспитатель: Что случилось? Ребята матрешка мне говорит на ушко, что ее младшие сестрички пошли погулять в сказочный лес и заблудились. Поможем найти матрешке своих сестричек? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в далекое путешествие в страну сказок вместе с матрешкой, чтобы путь не был сложным нам нужно подготовиться к путешествию. Динамическая пауза.

Потрем ушки, чтобы лучше слышать,

Поморгаем глазками, чтобы лучше видеть,

Разомнем носик, чтобы лучше нюхать,

Повернем язычком, чтобы лучше говорить.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Покачаем головой.

Воспитатель: Молодцы, мы теперь готовы помочь матрешке, никакие преграды нас не испугают. Смотрите перед нами болото, как же нам пройти через него?

Воспитатель: Кто это? (Волк) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Волк и семеро козлят).

А какой он в сказке? (Ответы детей).

Волк: (рычит) Что испугались? Чего вам нужно?

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Волк: Выполните мое задание, помогу вам. Помогите мне перебраться через болото.

Игра «Болото». Из ткани вырезаны геометрические фигуры разного цвета. На полу лежит кусок ткани «болото» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются фигуры, их нужно назвать и выложить из них «кочки», а потом пройти по ним.

Волк: Молодцы, ребята, помогли мне перейти через болото. Так уж и быть отдам вашу матрешку. Она все равно не съедобная. (Дети благодарят волка.)

Воспитатель: Ну что отправимся дальше на поиски еще одной сестренки.

(Стоит домик, из окна выглядывает бабка)

Воспитатель: Кто это? (Бабка) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Репка). Что мы знаем о ней? (Она помогала деду). А может нам поможет?

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, ты не видела матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Бабка: (Плачет) Здравствуйте, ребятки, Я бы вам помогла, да некогда мне, а может, вы мне тоже поможете? Хотела я для всех приготовить вкусный борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, и фрукты для компота! Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Проведем эстафету «Варим борщ и компот». Делимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты. Из чего будем варить борщ? (Из овощей).

Воспитатель: Их мы положим в кастрюлю.

А в банку для компота положим фрукты.

В конце дети перечисляют, что лежит в банке и кастрюле.

Бабка: Спасибо, вам, ребята. Держите свою матрешку. Я нашла ее в огороде, когда собирала овощи и фрукты. (Спасибо, бабушка).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на поиски. (На пригорке ходит дед).

Воспитатель: Кто это? (Дед) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Курочка ряба).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Дед: Здравствуйте, детишки, не до вас мне.

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Дед: Растерял я всех своих домашних животных, в лес они убежали. Что теперь делать не знаю? Как их от диких - то отличить, ведь я слепой совсем?

Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке.

Игра «Рассели животных». На полу дикие и домашние животные. На столе рисунки леса и дома. Расселите животных.

Дед: Спасибо, вам, ребятишки! И я вам помогу. Посмотрите вот за тем кусточком, кажется, я видел какую–то деревянную девчушку. (Ребята благодарят деда)

Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем, сделаем привал, сядем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а ведь сестренок матрешки мы не всех нашли. Отдохнули, пойдемте дальше.

(Из–за елки выскакивает лиса)

Воспитатель: Кто это? (Лиса) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Колобок). А какая она в сказке? (Ответы детей).

Лиса: Что за гости к нам в лес пожаловали? Какие вы все сладенькие да пухленькие. Заблудились, что ли.

Воспитатель: Здравствуй, лиса, ты нам зубы не заговаривай, а лучше скажи, не видела ли матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Лиса: Выполните мое задание, помогу вам.

Игра «Времена года» Перед вами картинки времен года. Скажите, какому времени года соответствую эти признаки?

Лиса: Все-то вы знаете, все умеете. Так уж и быть, отдам вашу подружку. Она мне все равно не по зубам. (Дети благодарят лису)

Воспитатель: Осталось нам найти самую последнюю сестренку. Идем дальше. Кто там песенки поет и грибочки собирает? (Ответы детей)

Воспитатель: Что это за девочка? Давайте посмотрим на картинку. Какая это девочка, из какой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Это Машенька, из сказки «Маша и медведь». Она, наверное, заблудилась. -Здравствуй, Машенька, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Здравствуйте, ребятишки. Да, я заблудилась и встретила в лесу маленькую деревянную девочку, вы не знаете кто это? (Ответы детей)

Маша: Как здорово, что я ее нашла! Ребята, поиграйте, пожалуйста, со мной. У вас есть самая большая матрешка, а у меня какая? (маленькая) Давайте подберем им платочки. Игра «Подбери платочек».

Маша: А вы мне покажите дорогу домой. (Конечно)

Воспитатель: Спасибо тебе, Машенька, больше не теряйся. Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Мы все вместе справились с заданиями, отыскали матрешек сестричек, помогли героям сказок.

- Посмотрите, ребята, матрёшки рады, кланяются, говорят «спасибо». Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте их сосчитаем. Матрешки в благодарность дарят вам раскраски. Это матрешки, но они раскрашены не полностью, остались маленькие детали. Раскрасьте их и они останутся на память о вашем путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Герои каких сказок нам встретились в волшебном лесу? Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: расширить представления детей о растениях и животных.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД