Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Волшебница зима» (интегрированное занятие)

Байлак Ооржак
Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Волшебница зима» (интегрированное занятие)

Программное содержание:

Коммуникация.

• Активизировать словарь по темам «Зима» «Зимние явления в неживой природе»

• Учить подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.

• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

Ознакомление с окружающей природой.

• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.

ФЭМП.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Формировать навыки самоконтроля.

• Продолжать закреплять состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, а так же количественный и порядковый счет.

• Развивать логическое мышление.

ОБЖ.

Закреплять знания детей о правилах поведения безопасности в зимнее время года.

Чтение художественной литературы.

• Заучивание отрывка из стихотворения о зиме.

• Продолжать развивать интерес детей к поэтической речи.

• Пополнять литературный багаж стихотворениями.

Художественно-эстетическое творчество.

• Развитие детского творчества.

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

• Воспитание эстетических чувств, любви к природе.

Познавательно – исследовательская деятельности.

• Расширять представления детей о свойствах льда.

• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы (отчего тает лёд).

• Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картинки с явлениями неживой природы, снежки.

Раздаточный: Льдинки с бусинками, материал для опыта: контейнеры каждому ребенку – 2 шт., чайные ложки, салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в неживой природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи по месяцам.

• Наблюдение на прогулках за явлениями природы, как в ясную, так и в морозную погоду.

• Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом: измеряли глубину снега в открытых и защищенных участках детского сада. Подводили детей к понимаю сугроб, наст, метель. Знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, как в природе, так и в быту.

• Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег».

• Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

«Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима»

На занятиях по ФЭМП прошли состав числа из двух меньших чисел до 10.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Дети, внимательно послушайте, а затем повторяйте за мной строчки из стихотворения.

Белые шапки,

На белых березах,

Белый зайчишка,

На белом снегу.

Белый узор,

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (ответы детей)

Наша природа богата и красива в любое время года. Зимой природа становится белой, чистой и светлой.

Как А. С. Пушкин в своих стихотворениях назвал зиму? (ответы детей)

- А. С. Пушкин в своих стихотворениях назвал зиму Волшебницей!

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Зима)

А сейчас закройте глаза и повернитесь через левое плечо, а теперь через правое плечо повернитесь.

Ой! Посмотрите зайчишка на белом снегу. Что это он прячет? Приглашение.

Как интересно. Воспитатель читает.

«Здравствуйте дети. Я приглашаю Вас к себе в свой снежный, красивый лес!»

Волшебница- Зима. Так это сама зима приглашает нас к себе в гости! Но как же нам туда попасть? А я знаю! Нам надо рассказать, что мы знаем о зиме!

2. Коммуникация. Беседа о зиме.

Зима (какая). (холодная, белая, снежная)

Снег (какой). (белый, колкий, липкий, рыхлый, серебристый)

Мороз (какой). (трескучий, жгучий, сильный)

Ветер (какой). (пронизывающий, сильный, резкий, холодный)

Деревья (какие). (голые, сонные)

Дни (какие). (короткие, ясные, холодные)

(Воспитатель хвалит детей.)

А сейчас пора отправляться в волшебный лес.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться,

Мы придем красивый лес,

Ждёт нас много здесь чудес,

(под музыку дети идут «змейкой» и останавливаются.)

Посмотрите, в каком красивом лесу живёт волшебница- зима! Какие пушистые и белые наряды она сделала. Какой здесь чистый морозный воздух.

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнём. и выдохнем. (Проводится дыхательная гимнастика.)

Воспитатель. Как вы думаете, чем пахнет Зима? (морозной свежестью, зимним холодом)

Зима холодное время года.

3. Ознакомление с целостной картиной мира.

Кто из вас скажет, какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль).

Смотрите, сколько сугробов. Зиму называют лютым, потому что выпадает много снега, стоят лютые морозы, метели. Вот сколько сугробов намело!

Вот это да! Что я нашла? Вот так чудеса, какой серебристый, чудесный мешочек. (Воспитатель достает из мешочка снежинки).

Какие красивые! А снежинки не простые, на них написаны загадки.

(По приметам дети отгадывают каждую загадку).

Загадки:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Кто из вас знает стихотворение про снег?

Дети: Белый снег пушистый

Воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Присаживайтесь на снежное блестящее покрывало.

Иногда зимой случаются оттепель

Как вы понимаете слово «оттепель»?

(Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, легко лепится. На крышах появляются сосульки.)

Как вы думаете, на какой картинке изображена оттепель? Покажите, (уточнить) Почему?

Дети. Там нарисовано солнышко и сосульки.

Воспитатель. Как называется корка, которая образуется на снегу, когда ударит мороз?

Дети. Наст.

Воспитатель. А как называется явление, когда дороги замерзают, и покрываются льдом?

Дети. Гололедица.

Воспитатель. На какой картинке изображена гололедица? Почему?

Дети. На картинке нарисована дорога покрытая льдом.

Воспитатель. На деревьях, кустарниках и проводах образуется изморозь. Вспомните, как ещё она называется?

Дети. Снежная бахрома.

Воспитатель. Рассмотрите и покажите картинку, где мы видим изморозь. Почему?

Дети. На этой картинке изображена изморозь на ветке.

Воспитатель. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья.

Как называется явление, когда идет снег?

Дети: Это явление называется снегопад.

Воспитатель: Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.

Как называется это зимнее явление?

Дети: Это явление называется метель!

Воспитатель: Дети, о чем мы сейчас говорили?

Дети: Мы с Вами сейчас говорили о зимних явлениях в неживой природе.

Молодцы! Вы не только научились любить природу, но и видеть её.

Ну и мороз же тут!

Дети: А мы мороза не боимся!

Воспитатель: Давайте об этом расскажем и покажем!

Физминутка «Деревья»

(Дети становятся врассыпную по ковру)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише,

А мы ниже-ниже-ниже.

4. Познание (ФЭМП)

Во дворце действительного много чудес! Смотрите, сколько снежков приготовила волшебница – зима для нас. Играя с ними можно считать и даже составлять примеры. Попробуем?

- Выложите на фиолетовую полоску снежки и посчитайте, сколько всего снежков. (Один, два, три и т. д. Всего десять снежков).

- А кто из вас посчитает снежки по порядку? (Первый, второй, третий и т. д. Всего десять снежков)

- Волшебница Зима просит заполнить вазы снежками, так чтобы в левой и правой вазе всего оказалось десять снежков.

1 и 9 будет 10

2 и 8

3 и 7

4 и 6

5 и 5

Дети раскладывают в вазы, проговаривая пример вслух.

Молодцы! Вы отлично поиграли со снежками. Но мы с вами уже долго задержались в гостях.

(Звучит волшебная музыка)

Пора в дорогу отправляться

В детский сад нам возвращаться

Глазки дружно мы закроем

Их ладошками прикроем

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и в группе мы опять!

(Пока воспитатель произносит слова, вносят сундучок)

Воспитатель: Волшебница – Зима нас во дворце встречала с чудесами, но чтоб в группе случались чудеса (удивительно).

Какой красивый сундучок у нас в группе. (Воспитатель берет в руки сундучок).

Воспитатель: Ой! (предлагает потрогать детям)

Дети: Какой холодный!

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он в группе?

Так это сама Волшебница – Зима прислала его нам в группу. (Погреметь)

Что в нём? Как вы думаете? Ведь он холодный. (Ответы детей)

Воспитатель открывает – записка.

«Были вы у меня в гостях, поиграли, рассказали, танцевали, отгадали. Молодцы! Но есть у меня к вам последняя просьба – мои любимые бусы рассыпались и замерзли. Помогите мне их собрать».

Воспитатель: Ух ты, сколько красивых бусинок! (достает льдинки).

В чём находится каждая бусинка?

Дети: Каждая бусинка находится во льду.

Воспитатель: А что такое лёд?

Дети: Лёд – замерзшая вода.

Воспитатель предлагает всем детям пройти и занять свои рабочие места.

5. Познавательно – исследовательская деятельность. ОБЖ.

(Раздать каждому по льдинке).

Воспитатель: Опустите льдинку в пустой контейнер. У кого руки влажные протрите салфеткой.

Скажите, каким бывает лёд?

Дети: Лёд бывает гладким

Лёд бывает скользким

Лёд бывает блестящим

Лёд бывает прозрачным

Лёд бывает твердым.

Воспитатель: Вы правильно называли свойства льда.

Дети: Лёд бывает хрупким.

Воспитатель: Лёд действительно бывает хрупким и поэтому ходить зимой по водоёмам, очень опасно для жизни и здоровья.

Как можно бусинки достать изо льда?

Дети: Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить рядом с печкой.

Можно на подоконник с солнечной стороны.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Дети, вы очень много предложили интересных способов, чтоб растопить лёд.

Предложить детям опустить льдинку в контейнер с теплой водой. Пока наши льдинки с бусинками будут таять, мы будем рисовать зимний лес.

Дети садятся за столы и рисуют по нетрадиционной технике «Зимний лес» с помощью капустного листа.

Воспитатель открывает сундучок. (дети наблюдают.) Что происходит с льдинками?

Дети: Льдинка растаяла. Кто освободил бусинку изо льда, с помощью ложки достаньте каждый свою бусинку. Вот сейчас мы и соберем красивые бусы.

Итог занятия:

Пока собираем бусы, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались?

Дети: Мы сегодня были в гостях у Волшебницы – Зимы.

Мы видели красивые снежки.

Мы сегодня говорили о зимних явлениях в неживой природе.

Отгадывали зимние месяцы.

Мы показали, что не боимся мороза.

Мы считали снежки.

Нарисовали красивый, зимний лес.

Выполнили последнюю просьбу Волшебницы – Зимы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Волшебница зима» (интегрированное занятие)
Опубликовано: 30 января 2013 в 07:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...