Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»

Рамила Афонина
Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»

Цель:

Познакомить детей с физическими свойствами снега;

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования ;

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке.

Материалы: черный и синий картон, клей ПВА, соль.

Ход занятия.

В группу входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке я увидел как вы красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось. Вот и я принес снег (показывает емкость со снегом, приготовил картон и клей и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерз, нагребая снег.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)

Незнайка. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Незнайка. Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Незнайка подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?

Воспитатель. Незнайка, а твой снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что под действием высокой температуры снег тает. Вот послушай стихотворение Михаила Садовского

Снежинка

Хотел я снежинку

Домой принести,

Ее положил на ладонь,

Она мне шепнула тихонько:

"Прости,

но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я

Ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку

Кольнула слегка

И сделалась

Капелькой слез!

Со снежной слезинкой

Пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее

Снежной зимой,

От снежных подруг оторвал!

Незнайка (огорченно). А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома … –

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

Почтальон подает посылку.

Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

И письмо.

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

Незнайка. Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.

Итог занятия.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Наши работы

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. «Зимняя ночь»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...