Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»

Давлетшина Гюзель
Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по теме

«Дикие животные»

развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей группе «Лесные чудеса"

воспитатель Лизунова Валентина Анатоььевна

Воспитатель 1 категории

2013 год

тема "Дикие животные"

Программные задачи.

1. Формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

6. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

- игрушки- заяц, белочка, медведь;

- угощение для животных - мишки, морковь;

- цветные бусы из льдинок;

- крупные деревянные бусинки разных цветов;

- шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие- блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они? (холодные, скользкие, мокрые);

(хор и инд. ответы детей).

- Из чего наши бусы?

- Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные» (хор и инд. ответы)

- Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять, (ставит блюдечко на полочку).

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки:

Топ, топ, топ, топ

Шли,шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо.

- А вот Кирилл знает стихотворение про зайчика:

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко.

- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Воспитатель достает из корзины игрушку - зайку).

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая- хор и инд. ответы).

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая- хор и инд. ответы).

- Какой хвостик? (Маленький, короткий- хор и инд. ответы).

Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.

-Что зайка любит есть? (Морковку- хор и инд. ответы)

А теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы?

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку в корзину).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

На последней строчке: Кто- то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так напугал?

- Может быть этот зверек?

- Кто это? - (белочка)

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами, давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать? (нет- хор и инд. ответы детей)

- Почему? (Белочка добрая, хорошая. Ответы детей)

- Где белочка живет? (В лесу, на дереве- хор и инд. ответы детей)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью- синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Давайте угостим белочку.

-Что любит белочка (орешки, шишки- хор и инд. ответы детей)

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Туда где мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка - лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты мишенька- медведь!

(Воспитатель достает из корзины медвеженка).

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?

- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше- хор и инд. ответы)

- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- А где хвост? (у мишки нет хвостика- хор и инд. ответы)

- Что это мишка плачет: у-у-у

-Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

- Что тут? (дети- одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял - ответы детей)

- Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем - ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Бусы готовы. На - ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 11:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....