Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»

Давлетшина Гюзель
Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по теме

«Дикие животные»

развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей группе «Лесные чудеса"

воспитатель Лизунова Валентина Анатоььевна

Воспитатель 1 категории

2013 год

тема "Дикие животные"

Программные задачи.

1. Формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

6. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

- игрушки- заяц, белочка, медведь;

- угощение для животных - мишки, морковь;

- цветные бусы из льдинок;

- крупные деревянные бусинки разных цветов;

- шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие- блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они? (холодные, скользкие, мокрые);

(хор и инд. ответы детей).

- Из чего наши бусы?

- Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные» (хор и инд. ответы)

- Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять, (ставит блюдечко на полочку).

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки:

Топ, топ, топ, топ

Шли,шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо.

- А вот Кирилл знает стихотворение про зайчика:

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко.

- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Воспитатель достает из корзины игрушку - зайку).

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая- хор и инд. ответы).

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая- хор и инд. ответы).

- Какой хвостик? (Маленький, короткий- хор и инд. ответы).

Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.

-Что зайка любит есть? (Морковку- хор и инд. ответы)

А теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы?

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку в корзину).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

На последней строчке: Кто- то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так напугал?

- Может быть этот зверек?

- Кто это? - (белочка)

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами, давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать? (нет- хор и инд. ответы детей)

- Почему? (Белочка добрая, хорошая. Ответы детей)

- Где белочка живет? (В лесу, на дереве- хор и инд. ответы детей)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью- синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Давайте угостим белочку.

-Что любит белочка (орешки, шишки- хор и инд. ответы детей)

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Туда где мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка - лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты мишенька- медведь!

(Воспитатель достает из корзины медвеженка).

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?

- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше- хор и инд. ответы)

- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- А где хвост? (у мишки нет хвостика- хор и инд. ответы)

- Что это мишка плачет: у-у-у

-Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

- Что тут? (дети- одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял - ответы детей)

- Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем - ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Бусы готовы. На - ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированое занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 11:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...