Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»

ольга лавошник
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Авторы: Лавошник Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 14, Мешкова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Золотой ключик» г. Белгород (лауреат городского конкурса "Воспитатель года")

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира.

Задачи:

-расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной и пресноводной улитками, их особенностями и средой обитания;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

-стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных (вода-влага-влаголюбивая);

-формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребенка, так и для окружающей среды;

-направлять на самостоятельный выбор художественных материалов для отображения, увиденного в художественном творчестве;

-воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы (активность, самостоятельность, инициативу, творчество).

Предварительная работа: проведение игры «я - исследователь».

Наблюдение за сухопутной и пресноводной улиткой, опыты по выяснению свойств, особенностей выполнение заготовки аппликации улитки.

Словарь: исследователь, влаголюбивая, сухопутная.

Материалы:

Туристический рюкзак. Кепки с эмблемой «Я - исследователь». Увеличительное стекло. Пульверизатор. Аквариумы с улитками. Оборудование для изготовления аппликации: две картинки с изображением сухопутной и водной улитки, заготовка с изображением тела улитки, заготовки домиков улиток, восковые мелки, клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете что это такое?

Дети: это сумка. Это мешок. Это рюкзак!

В: правильно это рюкзак, но он не простой, в нем много разных сюрпризов! А нужен он для того чтобы отправиться в удивительное путешествие. Хотите посмотреть что в нем? (достали кепки) что это? Правильно это кепки. Давайте наденем их. А на туристов мы похожи?

Воспитатель: Итак, в путь!

На мультимедийном экране появляется заставка – лес. Звучит музыка.

Воспитатель шагает с детьми по кругу. Останавливается возле первого аквариума.

крупный план сухопутной улитки. Ролик о сухопутной улитке.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»

В: про кого мы сейчас смотрели фильм?

Д: про улитку.

В:а вы хотите посмотреть на живую улитку?

Д: да

В: давайте осторожно поднимем листок и посмотрим не живет ли там улитка.

В: Ребята, смотрите, кто же это!

Д: Улитка!

В: верно, это сухопутная улитка. Как вы думаете почему она называется сухопутная? Потому что она живет на суше, на земле. А что еще вы узнали про сухопутную улитку?

В: а хотите мы ее исследуем! Рассмотрим ее поближе! И поможет нам в этом наш рюкзак!

Воспитатель достает из рюкзака большую лупу. Кто знает что это? Правильно это увеличительное стекло, лупа.

В: Что же мы видим?

Д: Улитку. Домик. Рожки.

В: а еще я вам открою один секрет: улитка очень любит воду, ей нравится когда вокруг сыро. Давайте мы ее порадуем, устроим сухопутной улитке дождик.

Д:да

В: и снова поможет нам в это рюкзак. достает из рюкзака пульверизатор

Брызгаем улитку – она тянется, вытягивает рожки.

В: Ребята что происходит с улиткой? Что она делает?

Д: Она тянет рожки.

В: Ей нравится вода!

Д: Да.

В: улитка радуется, значит она влаголюбивая!

Ребята скажите, а что любит кушать улитка. молодцы. Давайте мы покормим улитку!

Д: да

В: снова нам понадобится наш рюкзак. Достала и раздали детям угощение. Улитка очень пугливая и при нас она кушать не будет. Оставим ей угощение прикроем ее листочком и попрощаемся с ней.

Д: До свидания, улитка!

Звучит музыка

Воспитатель с детьми проходит круг останавливается рядом со вторым аквариумом.

На пейзаж реки протекающей среди леса.

В: Ребята, что это перед нами?

Д: Река!

В: Верно, давайте заглянем в воду!

Видеоматериал про пресноводных улиток.

В: ребята а у кого -нибудь живет дома в аквариуме улитка? А что ты нам можешь рассказать о ней? Молодец. А ты не видела водную улитку? А хочешь познакомиться с ней? Тогда подходите сюда и давайте осторожно отодвинем камень и посмотрим есть ли там кто-то. Оказывается и в воде тоже живут улитки. Давайте мы исследуем пресноводную улитку! И поможет нам снова наш рюкзак. Достали лупу.

В: ребята, да ведь они очень похожи! А чем они похожи?

Д: Домиком на спине. Рожками.

В: А чем они отличаются?

Д: Размером. Цветом. Формой домика.

В: а где живет эта улитка? А еще мы узнали что улитки могут жить и на суше- это сухопутные улитки. А еще, она не просто влаголюбивая, она водный житель. И на суше она не может долго находиться. Давайте это проверим.

Воспитатель осторожно достает улитку из воды и показывает детям, как улитка быстро закрывает «дверку».

В: Почему она закрылась?

Д: она испугалась.

В: да, верно, но еще она закрылась, чтобы в домике осталось немного воды, так необходимой ей для жизни.

Воспитатель осторожно возвращает улитку в аквариум. Ребята, давайте оставим улитке угощение и попрощаемся с ней.

В: давайте скажем улитке до свидания и отправимся дальше в путь.

Д: до свидания улитка!

Звучит музыка, на экране замерла заставка с лесом.

Воспитатель с детьми подходит к столу.

В: ребята, мы с вами встретились с такими замечательными обитателями леса и реки, мы так много интересного с вами узнали, а ведь есть ребята, которые улиток не видели. Давайте сделаем улиток для наших друзей. Я предлагаю вам сесть за стол, где для вас уже подготовлено все для творчества.

Аппликация «улитка»

В: ребята, перед вами две картинки с улитками, посмотрите, кто из вас внимательно посмотрит, тот увидит, что они отличаются. Кто мне скажет, чем?

Д: формой домика, цветом.

В: для вас заготовлены листочки с телом улитки, вам необходимо наклеить домик, где улитка живет (дети, по желанию выбирают ту улитку, которую хотят подарить). Так же для вас я приготовила цветные карандаши которыми вы можете дорисовать место где живет улитка, травку или воду.

Отводится 3 -5 минут на аппликацию.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы, определяет какую улитку сделал ребенок (сухопутную или водную).

Покажите что у вас получилось. Этих улиток вы подарите своим друзьям, которые ждут вас в группе. Отправляемся в детский сад? (Звучит музыка)

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мне очень не хочется прощаться с вами, вас ждут ваши товарищи в группе. Я тоже для вас приготовила подарок. (открытка киригами) Эта улитка будет жить у вас в группе и будет напоминать вам о нашей встрече.

Звучит музыка, маршируя дети «возвращаются» в детский сад.

На экране изображение детского сада.

Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие и прощается с ними.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...