Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»

Елена Андреева
Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»

Тип занятия: развлечение в виде эстафет

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игры и эстафеты.

Задачи развлечения:

• Сохранять и укреплять здоровье

• Развивать ловкость, меткость, быстроту и координацию движения;

• Закреплять и совершенствовать бег, прыжки, ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание.

• Продолжать формировать умения действовать согласованно в команде, оценивать свои действия и действия своих товарищей;

• Воспитывать уверенность в своих силах, дружелюбие, сплочённость, взаимовыручку посредством игры.

• Доставить детям радость

Предварительная работа:

Разучивание и закрепление двигательных умений и навыков: бег, прыжки, метание, ходьба и бег по гимнастической скамейке.

Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Участники соревнований:

Воспитанники подготовительной «Б» группы. В команде по 8 человек.

Награждение: сладкие призы /фруктовый сок/

Сроки и место проведения: январь 2013г. Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №1»

Оборудование: тоннель – 2 шт, модули – 2 шт, корзины – 2 шт, пластиковые мячи по количеству детей, скамейки – 2 шт, обручи – 2 шт, канат, стойки – 2 шт.

Ход досуга

Инструктор по ФИЗО и психолог встречают детей в спортивном зале.

Построение в одну шеренгу, равнение. Приветствие.

Психолог: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей Цветочного города. Читает письмо:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник обрушил на наш город и его жителей ураган, который унёс все овощи и фрукты. А в них как вы знаете, много витаминов и полезных веществ. Помогите нам, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты»

Психолог: Когда люди просят о помощи можно ли оставаться равнодушным? (ответы детей) А как надо поступать? (помочь)

А как помочь жителям Цветочного города? (ответы детей: собрать овощи и фрукты)

В письме есть приписка: А чтобы собрать овощи и фрукты надо выполнить задания»

Чтобы собрать овощи и фрукты, как вы думаете надо быть какими? (ответы детей: быстрыми, ловкими, выносливыми, смелыми)

Но чтобы играть в команде мало быть ловкими, быстрыми, сильными. Надо быть ещё какими? (сплоченными, дружными, помогать друг другу в трудной ситуации, поддерживать друг друга? А вы себя такими считаете?

Чтобы быть еще дружнее и сплоченнее, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Дети, встаньте в круг. Передавайте волшебный клубочек друг другу, держите ниточку и говорите своему соседу пожелания. А теперь подержитесь за эту нить. Вы сейчас дружные и сплоченные.

Вот вы и готовы к выполнению заданий. Но вам надо разделиться на 2 команды. Возьмите по одной карточке. А теперь найдите вторую половинку картинки. У кого фрукты – встаньте слева, у кого овощи – встаньте справа.

Инструктор ФИЗО: Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Я вам даю корзины, в которые вы будете складывать собранные овощи и фрукты для жителей Цветочного города.

1. Перед нами непроходимый лес. Надо перепрыгнуть через поваленные деревья, подлезть под кустарником, быстро вернуться в свою команду, передать эстафету. /показ ребёнком выполнения задания /

Итог: Как вы считаете, чья команда победила?

Все ли правила вы соблюдали?

2. Наш путь лежит через болото. По кочкам надо перебраться, не наступая в болото. Обежать стойку, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Итог: Как вы думаете, чья команда победила? Почему?

3. А сейчас на нашем пути река. Через реку узкий мост. Надо по нему пройти. Как лучше пройти по мосту?

Итог: Как вы считаете, почему вы справились с заданием?

4. Перед нами фруктовый сад. Какие фрукты можно найти в саду? Вы должны перенести яблоки и груши в корзинку.

Итог: Как вы считаете, чья команда победила?

Почему? Индивидуальная оценка своих действий.

5. А за рекой - огород. В огороде должен побывать каждый. 1 ребёнок обегает стойку, бежит к своей команде, берёт второго игрока, вдвоём бегут к стойке. Первый игрок остаётся, второй – бежит за 3 игроком. И т. д. Так все помогут друг другу побывать на огороде.

Итог: Как вы считаете, чья команда победила? Почему?

Последнее испытание. Мы проверим, действительно ли вы сильные и дружные.

6. Перетягивание каната.

Вы выполнили все задания, собрали овощи и фрукты для жителей Цветочного города.

Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы меня порадовали. Вы были быстрыми, ловкими, сильными. Вам было трудно? Все справились с заданиями? Что нужно делать, чтобы было легко во всех испытаниях? А сейчас посчитаем, чья команда набрала больше витаминов.

Рефлексия: Ребята, как вы считаете, вы помогли жителям Цветочного города? Я рада, что вы не остались равнодушными, а действовали сильной, смелой, дружной, сплоченной командой. За это я хочу вам вручить витамины. (сок) А эти овощи и фрукты, богатые витаминами я отправлю в Цветочный город.

А теперь поблагодарите друг друга за игру. (Дети пожимают руки друг другу, благодарят за игру) Уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 07:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...