Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»

Елена Андреева
Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»

Тип занятия: развлечение в виде эстафет

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игры и эстафеты.

Задачи развлечения:

• Сохранять и укреплять здоровье

• Развивать ловкость, меткость, быстроту и координацию движения;

• Закреплять и совершенствовать бег, прыжки, ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание.

• Продолжать формировать умения действовать согласованно в команде, оценивать свои действия и действия своих товарищей;

• Воспитывать уверенность в своих силах, дружелюбие, сплочённость, взаимовыручку посредством игры.

• Доставить детям радость

Предварительная работа:

Разучивание и закрепление двигательных умений и навыков: бег, прыжки, метание, ходьба и бег по гимнастической скамейке.

Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Участники соревнований:

Воспитанники подготовительной «Б» группы. В команде по 8 человек.

Награждение: сладкие призы /фруктовый сок/

Сроки и место проведения: январь 2013г. Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №1»

Оборудование: тоннель – 2 шт, модули – 2 шт, корзины – 2 шт, пластиковые мячи по количеству детей, скамейки – 2 шт, обручи – 2 шт, канат, стойки – 2 шт.

Ход досуга

Инструктор по ФИЗО и психолог встречают детей в спортивном зале.

Построение в одну шеренгу, равнение. Приветствие.

Психолог: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей Цветочного города. Читает письмо:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник обрушил на наш город и его жителей ураган, который унёс все овощи и фрукты. А в них как вы знаете, много витаминов и полезных веществ. Помогите нам, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты»

Психолог: Когда люди просят о помощи можно ли оставаться равнодушным? (ответы детей) А как надо поступать? (помочь)

А как помочь жителям Цветочного города? (ответы детей: собрать овощи и фрукты)

В письме есть приписка: А чтобы собрать овощи и фрукты надо выполнить задания»

Чтобы собрать овощи и фрукты, как вы думаете надо быть какими? (ответы детей: быстрыми, ловкими, выносливыми, смелыми)

Но чтобы играть в команде мало быть ловкими, быстрыми, сильными. Надо быть ещё какими? (сплоченными, дружными, помогать друг другу в трудной ситуации, поддерживать друг друга? А вы себя такими считаете?

Чтобы быть еще дружнее и сплоченнее, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Дети, встаньте в круг. Передавайте волшебный клубочек друг другу, держите ниточку и говорите своему соседу пожелания. А теперь подержитесь за эту нить. Вы сейчас дружные и сплоченные.

Вот вы и готовы к выполнению заданий. Но вам надо разделиться на 2 команды. Возьмите по одной карточке. А теперь найдите вторую половинку картинки. У кого фрукты – встаньте слева, у кого овощи – встаньте справа.

Инструктор ФИЗО: Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Я вам даю корзины, в которые вы будете складывать собранные овощи и фрукты для жителей Цветочного города.

1. Перед нами непроходимый лес. Надо перепрыгнуть через поваленные деревья, подлезть под кустарником, быстро вернуться в свою команду, передать эстафету. /показ ребёнком выполнения задания /

Итог: Как вы считаете, чья команда победила?

Все ли правила вы соблюдали?

2. Наш путь лежит через болото. По кочкам надо перебраться, не наступая в болото. Обежать стойку, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Итог: Как вы думаете, чья команда победила? Почему?

3. А сейчас на нашем пути река. Через реку узкий мост. Надо по нему пройти. Как лучше пройти по мосту?

Итог: Как вы считаете, почему вы справились с заданием?

4. Перед нами фруктовый сад. Какие фрукты можно найти в саду? Вы должны перенести яблоки и груши в корзинку.

Итог: Как вы считаете, чья команда победила?

Почему? Индивидуальная оценка своих действий.

5. А за рекой - огород. В огороде должен побывать каждый. 1 ребёнок обегает стойку, бежит к своей команде, берёт второго игрока, вдвоём бегут к стойке. Первый игрок остаётся, второй – бежит за 3 игроком. И т. д. Так все помогут друг другу побывать на огороде.

Итог: Как вы считаете, чья команда победила? Почему?

Последнее испытание. Мы проверим, действительно ли вы сильные и дружные.

6. Перетягивание каната.

Вы выполнили все задания, собрали овощи и фрукты для жителей Цветочного города.

Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы меня порадовали. Вы были быстрыми, ловкими, сильными. Вам было трудно? Все справились с заданиями? Что нужно делать, чтобы было легко во всех испытаниях? А сейчас посчитаем, чья команда набрала больше витаминов.

Рефлексия: Ребята, как вы считаете, вы помогли жителям Цветочного города? Я рада, что вы не остались равнодушными, а действовали сильной, смелой, дружной, сплоченной командой. За это я хочу вам вручить витамины. (сок) А эти овощи и фрукты, богатые витаминами я отправлю в Цветочный город.

А теперь поблагодарите друг друга за игру. (Дети пожимают руки друг другу, благодарят за игру) Уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 07:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...