Лучший педагог года

Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида

Зинаида Кустарова
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида

Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик»

Предмет : Письмо и развитие речи. Предметно-практическая деятельность.

Тема урока

«Ёжик».

Цель урока

Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом.

Задачи урока

Образовательные: учить ученика анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом.

Публикация «Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности „Ёжик“ в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.

Оборудование: массажор Су-Джок, дидактический материал «Лесные звери», сюжетные картинки к тексту изложения, пластилин, семечки.

Технические средства: компьютер, для письменного пересказа изложения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, задач урока.

3. Предварительная беседа.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

-Покажи отгадку на картинке.

-Что ты узнал о ёжике из загадки? (Живет в лесу, колючий, охотится ночами за мышами и жуками)

4. Развитие мелкой моторики. Посмотри, к нам тоже прикатился колючий клубочек. Сказка «Ежик на прогулке» (с шариками массажерами Су-Джок)

5. Артикуляционная гимнастика «Ёжик».

6. Сообщение темы, задач урока.

7. Чтение текста изложения учителем.

Ёжик.

Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях.

Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.

Берегитесь, мыши!

Словарная работа: Сени (сенцы) — входная часть (прихожая) традиционного русского дома; неотапливаемое и нежилое помещение, несущее несколько функций.

Нора — тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными с целью создания пространства для проживания.

8. Беседа по содержанию текста.

1. Кого подарил дедушка детям? (ёжика)

2. Где еж жил летом? (в сенях)

3. Где он уснул зимой? (в норе)

4. Какой придет ежик весной? (голодный)

Ученик читает вопрос и составляют на него ответ.

9. Составление плана текста по картинкам.

Учитель читает первое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает второе предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает третье предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает четвертое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает пятое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

10. Повторное чтение рассказа по плану с последующим анализом текста.

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где еж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придет ежик весной?

Ученик находит и показывает ответы на вопросы в тексте.

11. Пересказ текста изложения учеником.

(Разбить текст на слова. Из слов ученик составляет текст)

Физкультминутка.

12. Чтение текста учителем.

13. Письменное изложение текста обучающимся.

Записать ответы на вопросы (Ученик печатает ответы на компьютере) :

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где еж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придет ежик весной?

14. Итоги урока.

Чтение и анализ работы ученика.

15. Поделка Ёжик из семечек и пластилина

Публикации по теме:

Коррекция письменной речи учащихся в коррекционном классе VIII вида Одной из актуальных проблем школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.

Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу»Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу» Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушением речи. Тема: Край, в котором я живу. Цель: Участвовать в диалоге.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки» Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство.

Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры» ХОД УРОКА I. Организация начала урока Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного (слайд.

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в школе VIII вида Презентация по теме самообразования учителя биологии и географии Яричевской Л. И. Использование компьютерных презентаций на уроках биологии.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Урок чтения и развития речи в 7 классе школы VIII вида на тему «В. Г. Короленко. «Дети подземелья». 4 глава» Тема. В. Г. Короленко. «Дети подземелья» 4 часть. Знакомство продолжается Цели: продолжить знакомство с произведением В. Г. Короленко «Дети.

Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Квадрат» в С (К)ОШ VIII вида Образовательные цели: • Познакомить с геометрической.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД