МААМ-картинки

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы

Нина Третьякова
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы

Интеллектуальная игра.

Знатоки по сказкам «Что, где, когда?»

для подготовительной группы.

Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам. Закрепить знания сказок через игру. Формировать смекалку, сообразительность, умение за короткое время найти правильный ответ.

Материал: карточки с вопросами, стол для команды. Сова – игрушка.

Ход игры.

За столом сидит команда из 6 человек. По кругу разложены карточки с вопросами. Если команда не отвечает подряд на 3 вопроса, то её заменяет другая команда.

Публикация «Интеллектуальная игра по сказкам „Что? Где? Когда?“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Вопросы к игре.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?») .

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

(«Гуси – лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок») .

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

(ступа Бабы Яги, Ковёр – самолет, Конёк – горбунок, печка, сапоги – скороходы, Гуси – лебеди, волк – в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква – карета, а мыши – кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева») .

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев этой сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках.

(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Двенадцать месяцев» подснежники – Маршак, «Свинопас» роза – Андерсен.

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры – имена числительные.

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников») .

7. В какой сказке говорится, что чем лучше снежный покров, тем лучше сохранится трава. («Мороз Иванович» - Одоевский).

8. Назовите 3 сказки, в которых упоминался заяц.

(«Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Теремок», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»)

9. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино» - А. Толстой) .

10. Что за сказка, в которой девочка появилась из цветка? («Дюймовочка» -Андерсен)

11. (для всех команд) Показать пантомиму любого сказочного героя.

(Если зрители угадают, получите очко).

Примечание. Если выпадет музыкальная пауза – скрипичный ключ, танцуют все.

В конце занятия подводится итог, и вручаются призы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе»Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе» Цель: обобщение знаний педагогов по вопросам приобщения детей к художественной литературе, повышение их профессионального уровня и активности.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная викторина о малой Родине для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" (осенний утренник средне - старшая группа 2015 г.) «Что я знаю о городе моем?» Оформление.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД