Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

татьяна колесникова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

(подготовительная группа – финал)

Цель:

1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», просмотр отрывка из этой телевикторины на компьютере.

2. Подготовка атрибутов и музыкального сопровождения

3. Выбор капитанов своих команд

4. Отборочный этап (4этапа по 6 детей)

Материал:

Конверты с номерами (9 штук, в которых лежат вопросы, юла со стрелкой, у капитана отличительная деталь, черный ящик, запись видео вопроса,запись музыкального вопроса, листочки с заданиями, пустые листы и карандаши, музыкальный инструмент (для музыкальной паузы, песочные часы, гонг с молоточком.

Главный приз «Хрустальная Сова»

Правила игры:

Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжении по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 3 минуты (пока пересыпается песок).

Сигнал к началу размышления дается с помощью гонга. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель направляя наводящим вопросом.

Дети не участвующие в игре садятся на любое место за столами, которые стоят вокруг стола игроков. На столе разный материал для рисования и фото рамки, а также рамка-фотоаппарат.

Уважаемые зрители вы сегодня приглашены на викторину «Что? Где? Когда?» .Скажите, что нужно для того чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию) У вас есть все необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать снимки, а в конце игры свою фотографию- рисунок подарите любому игроку.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

(Готовится фоторепортаж)

И так встречаем наших участников интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

(Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять места за круглым столом)

(Наша гордость- капитан команды)

Ход игры.

Звучит музыкальная заставка из телевикторины «Что наша жизнь игра!»

Уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Я вам желаю только победы. После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Хрустальную Сову». Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 3 минуты, пока пересыпается песок в песочных часах. Капитан выбирает игрока который будет отвечать на вопрос или отвечает сам.

Крутите волчек! (музыкальное сопровождение из телеигры «Волчек»)

В конвертах следующие вопросы:

1. Вопрос задает Часовщик – В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста найти только правильные часы. (6 вариантов, из которых 2 правильные).

2. Вопрос задает Дедушка Ау-

Волшебное царство, зеленое государство

В царстве есть и звери, и птицы

Дятел и крот, есть лиса и синица

Есть комары, муравьи, соловьи

Дружат все: птицы, цветы и зверье.

Очень богатое царство мое

Что это за царство? (Лес)

3. Видео вопрос- Внимание на экран! (запись на телевизоре через USB)

Здравствуйте уважаемые знатоки, у меня в руках календарь, на нем 31 марта (показывает). Я знаю, что это весна, но посмотрите вокруг меня лежат сугробы. Назовите 10 признаков, по которым я могу поискать весну. Спасибо!

4. Музыкальный вопрос (запись МР3- Вальс)

Прослушайте эту музыку, и через 3 минуты нарисуйте геометрическую фигуру на которую похожа эта музыка.

5. Вопрос от Радости-

Есть у радости подруга, в виде полу-круга,

На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боиться.

Покажите на своем лице эту подругу. (Улыбка)

6. Черный ящик- (звучит музыкальная заставка из телеигры «Черный ящик»

Загадка: Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь в птицу может превратиться. Что находиться в черном ящике (Яйцо)

7. Вопрос задает Математик- (для ответа детям понадобиться листочек и карандаш)

Запишите цифру 2, прибавьте 2, уберите 2, прибавьте 0, прибавьте 2. Решите пример. (4)

8. Вопрос задает Художник – (детям раздаются листочки с рисунком непонятного животного, в котором спрятаны 6 разных животных) Догадайтесь сколько животных здесь спрятались?

Музыкальная пауза между ответами, с элементами ритмопластики. Участвуют все дети.

9. Дополнительный вопрос-Вы все знаете сказку «Колобок» .Перечислите всех персонажей в этой сказке. Вопрос- У какого героя в этой сказке больше всех слов?

Победа игроков со счетом 8:1.

Награждение главным призом «Хрустальная Сова» лучшего игрока команды.

Победитель: Корчагина Маргарита (6лет)

Подготовила и провела воспитатель Колесникова Т. И.

БДОУ детский сад №396 г. Омск 2013 год.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:32
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...