Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы (по сказкам)

Татьяна Зиннатуллина
Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы (по сказкам)

Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы

Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок» п. Джалиль Сармановского района РТ

Программное содержание

1. Обобщить знания, имеющиеся у детей, вспомнить знакомые детям сказки, вызвать желание отвечать на вопросы.

2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал и оборудование

Стол с волчком, конверты с номерами, магнитофон, ноутбук, иллюстрации к сказкам, черный ящик, игрушка «Белка», геометрические фигуры, призы, настольный театр «Теремок». Музыка «Что наша жизнь, игра».

Предварительная работа

Чтение и рассказывание сказок. Рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов, инсценировка сказок, беседа по сказкам.

Ход игры

Ведущий.

И так друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для нас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказки нередко пополняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, то из моря выходят тридцать три богатыря, то царевич превращается в комара. Все это очень интересно. Сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки.

Напоминаем правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводиться ровно одна минута. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Первый раунд

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка останавливается на конверте под №5. Внимание разыгрывается книжка.

Вопрос.

Послушайте отрывок из сказки и назовите ее.

(Сказка «Мужик и медведь», запись на магнитофоне)

Ведущий. Молодцы угадали.

Второй раунд

Играет музыка, крутится волчок.

Ведущая. Смотрим на волчок. Играет конверт под №3. Разыгрываются акварельные краски.

Вопрос.

Пред волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался.

К какой сказке подходят эти стихи?

Ответ: «Колобок»

Третий раунд

Играет музыка. Крутится волчок.

Ведущая. Стрелка останавливается на конверте под №1

Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!

Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде».

Вопрос.

Что лежит в черном ящике?

Ответ: Белка. Из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане…».

Четвертый раунд

Играет музыка. Крутится волчок.

Ведущая. Волчок останавливается на конверте под №6. Разыгрывается настольная игра. Вопрос к зрителям.

Вопрос.

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

«Сказка о Царе Салтане…»

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя убегу.

«Колобок»

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

«Маша и медведь»

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, вон!

«Заюшкина избушка»

Пятый раунд

Ведущая. Продолжаем игру. Смотрим на волчок.

Стрелка остановилась на конверте под №2. Разыгрываются пазлы.

Сказочных героев можно нарисовать, вылепить, а можно составить из геометрических фигур. Составьте героев из любой сказки.

Шестой раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Ведущая: Стрелка волчка остановилась на конверте под №9. Разыгрываются шашки.

Вопрос.

Звучит песня козы. Чья это песня? Из какой сказки?

Ответ: Песня козы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Седьмой раунд

Крутится волчок. Конверт под № 7. И снова вопрос к зрителям.

Вопрос.

Кто так говорит?

«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала».

(Зайчик. «Заюшкина избушка»)

«Кто хлебал из моей чашки, и все выхлебал?»

(Мишутка. «Три медведя»)

«Миш, а Миш, ты спишь?»

(Маша. Из мультфильма «Маша и медведь»)

Восьмой раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Ведущая: Стрелка волчка остановилась на конверте под №4. Разыгрываются цветные карандаши. Внимание, иллюстрации к сказкам.

Вопрос.

Персонажи, каких сказок вы видите на экране?

(«Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Сказка о царе Салтане», «Два жадных медвежонка»)

Девятый раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Ведущая. Стрелка волчка остановилась на конверте под №8. Разыгрывается игра «Хоккей».

Вопрос.

Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущая. Молодцы, ребята. Выиграли знатоки. Все призы ваши. Поздравляем!

Как много вы сказок знаете. Умеете и по голосу узнавать и по музыке, узнаете по картинкам, и даже умеете составлять из геометрических фигур. Нам всем было интересно путешествовать по сказкам. До встречи в следующей игре.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы (по сказкам)
Опубликовано: 24 июля 2012 в 09:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...