МААМ-картинки

Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов «Экономическое лото»

Ирина Гусельникова
Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов «Экономическое лото»

Проведение занятий по экономике со школьниками в игровой форме способствует более лучшему восприятию ими основных экономических понятий. Игры могут быть разными в зависимости от возраста школьников, наличия у них первичных экономических знаний и т. д. Наиболее универсальной является занятие-игра «Экономическое лото». Особенность такого занятия-игры в том, что здесь можно выступать как индивидуально, так и в составе команды. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка чувства ответственности за принятое решение, способствует формированию у него умения слушать и оценивать содержание задаваемого вопроса. Оценив вопрос, школьник должен продумать варианты ответов и принять единственное на его взгляд правильное решение. При игре в команде он должен научиться принимать во внимание мнение других членов команды, уважать их выбор ответа и признавать свои ошибки.

Публикация «Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов „Экономическое лото“» размещена в разделах

Универсальность игры в том, что организаторы, разрабатывая тему занятия, учитывают уровень подготовки участников, выбирают форму проведения, продумывают варианты поощрения.

Независимо от того, командная или индивидуальная игра, в первую очередь необходимо определить число участников и в соответствии с этим подготовить для каждого участника карту лото. Это может быть лист бумаги или картона формата А4 или А3, который делится на такое количество клеток, какое количество вопросов предполагается задать. Каждая клетка должна быть обозначена цифрой или буквой алфавита.

Все подготовленные вопросы должны быть оценены по сложности, в зависимости от которой впоследствии будут начисляться баллы участникам игры. На каждый вопрос готовятся карточки с ответами, как правильными, так и неправильными, которые затем будут розданы участникам. При этом часть карточек с ответами заменяются пустыми карточками. Это делается для того, чтобы дети могли проявить свое умение разбираться в экономических вопросах. Число карточек, которые выдаются участникам, должно быть в 1,5 – 2 раза больше, чем клеток на игровом поле.

Структура ответов:

- правильные – 75 – 80%;

- неправильные -40 - 60%;

- чистые карточки для ответов – 20 - 30%.

Порядок игры

1. Участникам игры выдаются все необходимые атрибуты: карты лото, карточки для выбора ответов на вопросы, ручки. Ведущий объясняет правила игры и подведения итогов. Каждый вопрос зачитывается ведущим и одновременно проектируется на экран. На обдумывание ответа в зависимости от сложности вопроса отводится 30 – 60 секунд. Для контроля за временем можно использовать музыку, метроном, песочные часы и т. д.

2. Ведущий объявляет номер вопроса, его оценку в баллах и медленно зачитывает вопрос.

3. Участники игры выбирают карточку с ответом, пишут на обратной стороне номер вопроса и кладут ее на соответствующее поле карты лото. Если, по их мнению, карточка с верным ответом отсутствует, то на чистой карточке пишется свой вариант ответа.

4. После прочтения всех вопросов ведущий уточняет, все ли клетки игрового поля у участников закрыты. Если имеются незакрытые поля, то ведущий по просьбе участников повторяет отдельные вопросы, которые в силу каких-либо причин оказались неразгаданными.

5. После окончания игры все неиспользованные карточки собираются и у игроков остаются только карты лото, на клетках которых лежат карточки с ответами. Проверка результатов заключается в том, что ведущий зачитывает вопросы и просит по своему выбору отдельных участников огласить свои ответы. После чего оглашает правильный ответ, одновременно этот ответ проектируется на экран. Участники, у которых оказались неверные ответы, убирает карточку с игрового поля.

Подведение итогов

Для подведения итогов участники собирают карточки с игрового поля и подсчитывают количество набранных баллов. Тот участник, у которого окажется больше всех набранных баллов, объявляется победителем. Если окажется, что несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то победитель выявляется по количеству правильных ответов на наиболее сложные вопросы. Для того, чтобы в процессе проведения занятия-игры не возникали осложнения и подведение итогов не вызывало сомнений у участников, перед началом рекомендуется сформировать совет наблюдателей, члены которого будут следить за точностью выполнения всех действий и подсчетом баллов.

Примерный перечень вопросов и ответы на них для проведения занятия-игры со школьниками 1 – 2 класса «Экономическое лото» приведен в приложении 1.

Гусельникова И. В.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Хоккей» на тему «Что вы знаете об экономике?»Интеллектуальная игра «Хоккей» на тему «Что вы знаете об экономике?» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам интеллектуальную игру «Хоккей» на тему: «Экономика и дети», которую проводила с педагогами.

Интеллектуальная викторина для начальных классов «Здоровье не купишь — его разум дарит» Викторина «Здоровье не купишь- его разум дарит» 1. При вывихе или растяжении связок к больному месту следует как можно скорее приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов «Экономическое лото»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД