Интеллектуально-спортивный турнир «Юные пожарные».

ГАЛИНА ПОПОВА
Интеллектуально-спортивный турнир «Юные пожарные».

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является социально - личностное развитие, куда входит образовательная область «Безопасность». Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Детям свойственна тяга к огню, и запреты – малоэффективны. Поэтому перед нами, взрослыми, стоит задача какую модель познавательно-исследовательской деятельности можно использовать для обучения детей правилам пожарной безопасности. Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, является - игра. А игра в ходе которой можно и бегать, и проявлять свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы - очень нравится детям.

Интеллектуально – спортивный

турнир

«Юные пожарные».

Воспитатель. Здравствуйте дорогие наши болельщики! Здравствуйте уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем турнире! Давайте все вместе поприветствуем наши команды. (В зал входят команды.)

Воспитатель. А сейчас наши команды представятся и поприветствуют друг друга.

Представление и приветствие команд.

Команда «Капелька».

Команда «Искорка».

Воспитатель. Капитаны команды готовы? … Начинаем наш турнир! Первое задание – игра, которое называется «Собери картинку».

Игра «Собери картинку».

Правила игры - я по очереди задаю вопросы каждой команде, при правильном ответе команда получает часть картинки. После того как вы ответите на все вопросы и у вас в руках будут части картинки вы услышите команду: «Вперёд!», вся команда должна подбежать к столу сложить свою картинку и построится на прежнем месте.

• Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома, леса от пожара? (Пожарные.)

• По какому номеру вызывают пожарную команду? (01)

• Какую информацию нужно сообщить по телефону, вызывая пожарных? (Что случилось, точный домашний адрес, своё имя и фамилию.)

• Какая работа у пожарных? (Интересная, но трудная, опасная и очень нужная людям.)

• Почему работа пожарных нужна людям? (Они спасают людей, животных, тушат пожар в домах, лесах.)

• Какими должны быть пожарные? (Мужественными, сильными, смелыми, находчивыми, ловкими, решительными.)

• Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

• Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении.)

Воспитатель. Молодцы, команды! Отвечают правильно. А сейчас, ребята, … «Вперёд!»

Команды бегут к своим столам и складывают картинку.

Воспитатель. Отлично, всё делают быстро и дружно. А сейчас мы послушаем наше жюри.

Жюри. Объявляет результат первой игры.

Воспитатель. Ребята, мне вот пришло сообщение от болельщиков команды «Искорка», они пишут, что хотят нам рассказать стихотворение. Давайте дадим им слово.

1 ребёнок. В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо:

Для пожаров здесь запрет.

2 ребёнок. Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

3 ребёнок. Если б вдруг пожар случился,

Будь то ночью или днем,

Мы бы сразу отличились,

Мы бы справились с огнем

Воспитатель. Молодцы, а вот сейчас мы и узнаем, знают ли наши команды, чем нужно тушить пожар. Ребята, следующая наша игра – конкурс называется «Чем тушат пожар?».

Игра «Чем тушат пожар?».

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Оборудование. Разные предметы (картинки, в числе которых находятся вода, ветошь, песок, огнетушитель (игрушечный).

Правила игры. Перед каждой командой в обруче лежат разные предметы, в другом обруче «горит огонь». Ваша задача в первом обруче взять предмет, которым можно тушить пожар и быстро отнести его в другой обруч. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

Воспитатель. Так сейчас мы посмотрим, как вы справились. Жюри посмотрите внимательно, правильно ли ребята выполнили задание и озвучьте результат.

Жюри. Объявляет результат игры и общий балл.

Воспитатель. Ребята, которые болеют за команду «Капелька», тоже решили её поддержать своими стихотворениями.

Выходят трое болельщиков команды «Капелька».

Воспитатель. Ребята, расскажите нам, а что у вас за картинки?

Каждый ребёнок, по-очереди, показывает картинку с изображением автомобиля специального назначения, рассказывает стихотворение, показывает номер телефона для вызова этой службы.

1 ребёнок. Кто со мною говорит?

Что случилось? Где горит?

Дом, какой? Квартира чья?

Выезжаю срочно я!

Очень вовремя успела,

И квартира не сгорела.

Если где, то дом в огне –

01- звоните мне!

2 ребёнок. Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

И поджёг чужой он двор,

С ним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От поджигателей и вора,-

Ох, получит эта свора!

3 ребёнок. Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

03 набираете – «Скорую» вызываете!

Воспитатель. Хорошие стихотворения нам ребята рассказали, номера телефонов нам показали. Давайте ещё раз все вместе, ребята, повторим эти номера.

Воспитатель показывает табличку с номером и проговаривает вместе с детьми:

01.

"Пожарная охрана" выезжает,

Огонь водою заливает.

02.

К тому "Милиция" спешит,

Кто плохой поступок совершит.

03.

"Скорая медицинская помощь" мчится,

Чтобы больному помочь излечиться.

Воспитатель. Спасибо вам ребята, за то, что напомнили нам о других спецслужбах. Люди этих профессий очень смелые и сильные. Они тоже помогают пожарным, спасают людей, помогают нам и в других сложных ситуациях. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру – соревнование, которая называется «Если случится беда?»

Игра «Если случится беда?»

Цель. Закрепить знания детей о названиях и номерах служб экстренной помощи.

Ход игры. От каждой команды выходит по три участника. На детей надевают накидки, символизирующие службы «01», «02», «03». Перед каждой командой на столе лежат разные предметы, среди них ведро и лопатка, полицейский жезл и свисток, стетоскоп и шприц (можно :мед. чемоданчик). Под музыку, по – очереди каждый участник подбегает к столу и :

1). Берёт номер той службы накидка, которой на него надета.

2). Берёт предмет, с которым работают люди той профессии, которую он представляет.

3). Берёт картинку с автомобилем той службы, которую он представляет.

Берётся за один раз по одному предмету, т. е. каждый ребёнок подбегает к столу трижды. Побеждает та команда, которая выполняет задание правильно и быстро.

Воспитатель. Пока наше жюри подсчитывает результаты игры, я хочу предложить нашим зрителям немного поиграть, вместе с нами.

Игра «Да и нет».

Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Ход игры. Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Воспитатель. Молодцы и команды, и зрители, которые тоже очень хорошо знают правила пожарной безопасности. А сейчас давайте послушаем наше жюри.

Жюри. Подводит итог турнира. Награждает команды медальками и грамотами.

Интеллектуально-спортивный турнир «Юные пожарные».
Файл "/upload/blogs/7fb950a6dbc29777224d9a002142e42b.jpg.jpgblogs/18976de73b7488166798a9aa93c93a7a.jpg.jpg" не найден!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интеллектуально-спортивный турнир «Юные пожарные».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 23:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...