Получи документы

Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера (3 фото)

Бучина Ольга
Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера

Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

Публикация «Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

На первоначальном этапе нам необходимо, чтобы палочки «включились» в игру, чтобы в процессе игры мы систематизировали палочки по размеру, цвету. А это уже начало математики. Как обычно на помощь мы призовем сказку.

Как вы читаете сказку? По ролям? Разными голосами? Возможно, даже показываете домашние театральные представления, используете пальчиковый театр. А можно для обыгрывания сказок использовать палочки Кюизенера.

Например, сказка Сутеева «Под грибом». Ее очень легко показать на палочках. Мама рассказывает сказку, а ребенок «играет» за каждого персонажа. В сказке все герои появляются от меньшего к большему. Именно это хорошо обыгрывается палочками.

В сказке «Три поросенка» все поросятки одинаковые, розовенькие. Предложите ребенку найти три одинаковые розовые палочки и выбрать волка. Далее можно строить домики для каждого из поросят, а волк пусть их «сдувает». Аналогично обыгрывается сказка «Волк и семеро козлят». Козлятки маленькие, беленькие и одинаковые. И их семеро. Тренируем счет.

Если опять вернуться к теме «большой-маленький», то нельзя не вспомнить о русских народных сказках. Например, в сказке «Репка» герои появляются от большего (деда) к меньшему (мышке).

В сказке «Красная шапочка» мы сталкиваемся с понятиями «длинный-короткий». Но сначала предложите ребенку выбрать главных героев. Красной шапочкой может быть красная палочка, а волком – черная. Очень хорошо выкладывать дорожки из палочек. Для волка из коротких палочек, для девочки из длинных.

Очень интересно обыграть сказку «Очень голодная гусеница». Сначала гусеница была маленькая, потом она ела-ела и стала большой. Каждая следующая съеденная палочка (в нашем случае белые палочки) будет прибавлять длины нашей гусенице. И гусеница станет большой. Далее можно предложить ребенку найти подходящую по длине палочку-гусеницу.

Гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Давайте сложим ее из палочек и заодно познакомимся с симметрией. Мама может выложить одно крыло, малыш – другое.

Можно еще вспомнить о сказках "Теремок", "Три медведя", "Три котенка" и т. д. Я стараюсь не убирать далеко коробку с палочками, чтобы она была на виду, и мы постоянно использовали палочки в играх.

Для работы с палочками разработано много схем, но я стараюсь придумывать новые сюжеты для игр с детьми. Иногда воспитанники сами становятся инициаторами и придумывают новый сюжет для сказки с использованием палочек Кюизенера.

Дома для трё х поросят:

Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера

инсценировка песни "жила зима в избушке" :

Фото №1 Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей фантазии воображения наглядно действенного мышления пространственного ориентирования внимания

Вариации на осеннюю тематику:

Фото №2 Палочки Кюизенера палочки по размеру цвету
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Коллективная работа по аппликации с использованием лотков от яиц и ватных палочек «Подснежники»Коллективная работа по аппликации с использованием лотков от яиц и ватных палочек «Подснежники» Коллективная работа "Подснежники" В наш край пришла весна! Дети нашей группы радуются нечастым лучам солнышка (весна в этом году.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочекКонспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочек Цель : изготовление одуванчиков из ватных палочек. Задачи : учить располагать детали на листе и составить композицию. Развивать воображение,.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД