Папки-передвижки

Интерактивная форма взаимодействия с родителями «Игровой тренинг «Развитие памяти — ступенька к успеху в обучении детей»

Алена Кузнецова
Интерактивная форма взаимодействия с родителями «Игровой тренинг «Развитие памяти — ступенька к успеху в обучении детей»

Цель: познакомить родителей с особенностями памяти детей подготовительной к школе группе, через различные упражнения.

Задачи: изучить упражнения и игры, развивающие память; формировать убеждение у родителей о важности развития памяти, достижения успеха в обучении.

Участники: родители, воспитатели.

Время проведения: 35 минут

Публикация «Интерактивная форма взаимодействия с родителями „Игровой тренинг „Развитие памяти — ступенька к успеху в обучении детей“» размещена в разделах

Оборудование: синие и зеленые полоски по количеству присутствующих, раздаточный материал – карточки с описанием.

План проведения:

1. Вступление

2. Ролевая игра «Выложи по памяти»

3. Упражнение «Что пропало»

4. Итог тренинга. Обратная связь.

Ход тренинга:

Воспитатель: добрый вечер, Уважаемые родители! Сегодня разберем с вами психологический процесс такой как память. Неотъемлемая часть в обучении – это память. Нам с вами нужно помогать детям формировать ее. И именно сегодня мы с вами попробуем побывать на месте детей. Посмотрим, сложно всё - таки учиться будет или нет. Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Но отсутствие или низкий уровень развития хотя бы одного из необходимых психологических компонентов может привести к сложностям в обучении. Только сформированность всех компонентов поможет ребенку с минимальными трудностями преодолеть период школьной адаптации и стать настоящим школьником. Итак, перейдем непосредственно к упражнениям на память.

Упражнение «Выложи по памяти»

На магнитной доске в таблице с девятью клетками размещены разные предметы, родители запоминают, после расходятся по группе парами – родитель со своей парой, и выкладывают у себя на листе, после проверяют, поднимают руки те, у кого все правильно, нет ошибок.

Воспитатель: как видите, не у всех получилось справиться с этим упражнением. Давайте посмотрим, справитесь ли вы со вторым.

Упражнение «Что пропало?»

Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

Воспитатель: почти все справились с таким сложным, но очень интересным заданием. Молодцы!

Воспитатель: расскажите, почему у вас появилась сложность в выполнении этих упражнений?

(ответы родителей, объясняют сложности, обсуждаем)

Воспитатель: у дошкольника ведущая роль - игровая. Именно в игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности.

Воспитатель: поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребенку.

Подведение итогов.

Воспитатель: итак, давайте подведем итог: что включает в себя понятие «Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей).

Сегодня мы с вами побывали в роли детей, и поняли, что для дальнейшего успешного обучения в школе, нам с вами нужно развивать в детях память. Это неотъемлемая часть в обучении.

Воспитатель: спасибо всем за продуктивное и открытое общение.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная форма взаимодействия с родителями «Игровой тренинг «Развитие памяти — ступенька к успеху в обучении детей»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 02:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД