Надежда Евсеева
Интерактивная патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»
Патриотическая интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Русский солдат не знает преград"
Автор: Евсеева Н. В.
Паспорт игры
Критерии Содержание
Название игры
«Русский солдат не знает преград»
Возрастная категория
Дети старшего дошкольного возраста
Публикация «Интерактивная патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цели и задачи игры
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о Российской армии посредством интерактивной игры. Воспитание у детей чувство гордости и уважения к российским солдатам, желания подражать их силе и ловкости.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей, слова, обозначающие рода войск
3. Закреплять знания детей о военной символике, боевой технике.
4. Поддерживать познавательные интересы детей дошкольного возраста.
5. Воспитывать патриотические чувства дошкольников, вызывать чувство восхищения защитниками страны.
6. Приобщать к устному народному творчеству, учить понимать красоту и смысл пословиц.
Число участников
От одного до десяти детей
Описание игры (игровой материал)
Мультимедийное оборудование, презентация с игрой. В игре присутствуют следующие музыкальные произведения: парадный марш «Слава Родине» композитора С. А. Чернецкого,
Мелодия песни «Солдаты в путь, в путь, в путь» композитора В. П. Соловьева-Седова
Мелодия военной русской песни «Солдатушки, бравы ребятушки Барабанная дробь «Строевой шаг»
Звуки военного горна.
Правила игры
1. «Найди 7 отличий»
Задача: Продолжать развивать умение дошкольников последовательно рассматривать изображения, сравнивать их, находить сходства и различия. Развивать умение считать, активизировать речь, память, внимание.
Ход игры. Необходимо найти на иллюстрации 7 отличий. Ребенок нажимает с помощью клавиши мышки на фрагмент картинки с предполагаемым отличием, если отличие найдено верно, то на его место перемещается звездочка. С успешным завершением игры, ребенок по кнопке «далее» переходит во второй раунд.
2. «Найди танкиста, летчика, моряка»
Задача: совершенствовать умение различать военные профессии,
Ход игры. На слайде изображены танк, самолет, корабль и танкист, летчик, моряк. Ребенок высказывает свой ответ на вопрос, затем проверяет путем нажатия кнопкой мыши на изображение военных. Танкист перемещается к танку, летчик – к самолету, моряк – к кораблю.
По кнопке «далее» происходит переход к следующей игре 2 раунда.
3. «Собери армейский рюкзак».
Задача: закрепить и уточнить названия и назначение предметов, необходимых военному в походе.
Ход игры: Главный персонаж игры ставит перед детьми проблемную ситуацию: получен приказ отправляться в поход, что необходимо взять с собой? На слайде изображен армейский рюкзак и различные предметы. Ребенок нажимает клавишей мыши на предмет, если выбор сделан верно, то изображение перемещается в рюкзак и исчезает, если – нет, изображение покачивается. По кнопке «далее» переходим к игре 3 раунда.
4. «Назови род войск по флагу»
Ход игры. На слайде появляются изображения флагов трех родов войск и пустые прямоугольники под ними. Ребенок называет, какому роду войск принадлежит флаг и, проверяя себя, нажимает на прямоугольник под флагом, на нем появляется правильный ответ.
5. Разминка. На слайде появляются слова разминки и изображения упражнений. Звучит мотив русской строевой песни «Солдатушки, бравы ребятушки».
6.»Узнай по фрагменту» Игра 4 раунда.
Задача игры: Продолжать учить детей узнавать по части целое, называть боевую технику.
Ход игры. На слайде изображены фрагменты военной техники и прямоугольники под каждым фрагментом. Ребенок по части определяет и называет технику, затем проверяет себя, нажимая на прямоугольник внизу – появляется изображение целой картинки.
7. «Продолжи пословицу»
Задачи: развивать умение понимать смысл пословиц, прививать интерес к устному народному творчеству.
Ход игры. На слайде начало и конец пословиц. Необходимо восстановить исходный вариант пословиц, объяснить их смысл. Дети проверяют себя путем нажатия на конец пословиц (предложения восстанавливаются).
Варианты использования
Игры на интерактивной доске, возможность сочетать игры с дидактическим материалом и интерактивную игру.
Интерактивная игра может использоваться для контроля правильности выполнения задания.