МААМ-картинки

Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»

Маркиза Шарафутдинова
Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»

Тема «Интерактивное путешествие в город Ханты- Мансийск»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю, знакомство с Ханты-Мансийском.

Задачи:

-

-Воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине – месту, где дети живут и растут;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Публикация «Конспект занятия „Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск“» размещена в разделах

-Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой, достопримечательностями города.

Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.

Ход:

Воспитатель:– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в главный город нашего округа-город Ханты-Мансийск. Мы с вами отправимся туда на теплоходе по реке Иртыш. А пока мы плывем я немного расскажу вам о Югре. Так называется край,в котором мы с вами живем Его можно назвать по- другому, ласково –Югория. А для нас с вами Югория стала Родиной, где мы родились, родились и живем.

Давно это было, когда в этот старинный край пришли жители Ханты и Манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Живут ханты и манси далеко в тайге. Леса здесь были непроходимые, болота топкие. Суров был край, но богат очень: кедра было видимо - невидимо, а зверья всякого полным - полно.

И я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, какие животные обитают в нашем округе.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

- Ребята, какие звери водились в тайге?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисы, рысь, соболь, песец, лось и т. д.

Слайд;2

Воспитатель :Так же коренной народ в лесах собирал ягоды и грибы.

-А вы, ребята, собираете ягоды с родителями? Как называются ягоды?

Дети: Клюква, брусника, черника, голубика и т. д.

Воспитатель: А какие грибы собираете?

Дети: Красноголовики, маслята, белые, подберезовики и т. д.

Воспитатель: Вот какие дары хранит наша тайга.

Слайд№3

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами придумаем блюда, которые можно приготовить из ягод и грибов.

- Я каждому из вас буду бросать мяч, и называть ягоды или грибы, а вы будете называть блюдо, которое можно из них приготовить.

Проводится игра "Пальчики оближешь".

( Блюда из грибов: суп, жареные грибы, икра, пирог, пирожки, соленые грибы, - маринованные грибы.

Блюда из ягод: сок, сироп, морс, кисель, варенье, компот, желе, мармелад, начинка для пирогов.)

Воспитатель: А как называются наши леса? (Тайга).

Слайд№4

Вот ребята мы с вами и добрались до места. (Слайд№5,№ :6)

Посмотрите, какой красивый речной вокзал. Он построен в виде корабля.

- А на берегу нас встречает красивая статуя девушки, машущей нам платком. Она встречает и провожает гостей города. Слайд№7

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по городу, Вы согласны?

-О. д.

Слайд№8

Ханты-Мансийск раскинулся на семи живописных холмах на берегу реки Иртыш.

В городе много интересных мест, множество памятников, скульптур, музеев.

Слайд №9-10

. Ханты-Мансийск в последние годы стал больше похож на европейскую столицу, чем на город в сибирской глубинке

Слайд№11

-А это, ребята,мост «Красный дракон» через реку Иртыш

Слайд№12

Когда приезжают туристы в этот замечательный город, они останавливаются в этой красивой гостинице.

В городе очень много фонтанов.

Слайд№13,

Этот фонтан представлен в виде драгоценного яйца ювелира Фаберже. Месторасположение не случайно – он находится перед Центром искусств одаренных детей Севера.

Слайд№15

Все любители истории обязательно посещают в Ханты-Мансийске памятник «Первооткрывателям земли Югорской», расположенный на самой высокой точке города. Этот необычный памятник имеет форму пирамиды

Слайд№16

А это, пожалуй, самое излюбленное туристами место, в простонародье именуемое "Мамонтами" :

Огромные скульптуры мамонтов, превышающие в размере настоящих мамонтов в 2,5 раза, видны издалека. Слайд№17

Скульптура «Семья хантов на привале»

На привале (отдыхе) семь яместного народа ханты. Состоит из фигур мужчины, женщины, ребенка и оленей.

В городе очень много музеев

Слайд№18,№19,№20,21

Слайд№22

Кроме того, стоит отметить, что Ханты-Мансийск в последние годы превратился еще и в настоящую спортивную столицу. В столице Югры находится крупнейшая в мире биатлонная трасса. Здесь построены спортивные сооружения мирового стандарта.

. Создана шахматная академия. Слайд№23

Слайд№24

Построена спортивная арена «Югра», похожая на космический корабль.

Слайд№25

Ханты-Мансийский АО хранит традиции немногочисленного коренного населения. Ханты, манси и лесные ненцы с давних времен жили в этих северных местах.

-А теперь отгадайте загадку: Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Кто это? (Олень)

Дети: Олень!

Воспитатель: Правильно, коренные жители разводят оленей. Это очень красивое, быстрое и выносливое животное. А вы хотите посмотреть, как выглядит северный олень. (Показ Слйд№26).

Ребенок: Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный олень.

Воспитатель : Давайте мы сейчас поиграем в музыкальную игру «У оленя дом большой. (проводится игра) .

-Ребята в этом городе есть и кинотеатры, и я приглашаю вас в один из них и предлагаю посмотреть интересный мультфильм. (просмотр хантыйского мультфильма

Подведение итогов.

.Вот и закончилось путешествие по городу Ханты-Мансийск. Отправляемся домой опять на теплоходе. А пока плывем давайте вспомним :

- Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?

- Что вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра»Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель:Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение.

Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства» Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ, посвящённый «Дню защиты детей». «Путешествие в город счастливого детства» Составила.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект занятия «Путешествие в город Величин» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия «Путешествие в чистый город» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Учить заботиться о своём здоровье. 2. Закрепить названия предметов.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Сценарий мероприятия «Интерактивное путешествие по Чувашской республике» «Интерактивное путешествие по чувашской республике» Цель: расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный.

Конспект занятия «Праздники и игры народов ханты и манси» Цель: Знакомить детей национальными праздниками и играми народов ханты и манси. Задачи: Расширять знания детей о коренном населении Ханты-Мансийского.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД